На попечении Сагадат Атымтаевой семь дочерей. Самой старшей — 18, самым младшим — близняшкам — всего 2 месяца, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
У 43-летней Сагадат семь детей, все девочки. Семья ютится в арендованной комнате в районе Лесозавода на окраине Астаны.
Самой старшей дочери Ажар 18 лет, она учится в колледже на парикмахера. 14-летняя Айнаш и 12-летняя Зарем – школьницы. Как выразилась мама Сагадат, девочкам в младшей группе - Каусар и Нурикамал - 6 лет и 3 года. А близняшкам Коркем и Еркем из ясельной группы всего 2 месяца, они спят.
Дочери Сагадат - девочки очень воспитанные, обращались исключительно на «вы». Младшие шутили и игрались. При виде камеры трехлетняя Нурикамал то и дело пыталась попасть в кадр с наивной детской улыбкой.
«Она у нас хулиганка, все получают от нее», — говорят сестры о малышке.
По словам мамы Сагадат Атымтаевой, троих старших девочек она родила в браке с первым мужем. Несколько лет назад они вместе приехали в Астану, но через некоторое время мужчина бросил ее с детьми.
«Со вторым мужем познакомилась 12 лет назад. Он принял меня с тремя детьми. Я родила ему четверых дочек. Правда, я не знала, что беременна близняшками. Аборт поздно было делать. Ничего, подумала я, проживу. Второй муж был моложе меня, его родители не особо жаловали нас. Он не выдержал этого и ушел после рождения близняшек», — рассказывает женщина.
Доход Сагадат Атымтаевой состоит из пособий на детей и составляет 45 тыс тенге в месяц. Из них - 35 тыс тенге женщина платит за комнату.
Но собеседница смотрит в будущее оптимистично. Через 10 месяцев семейный бюджет увеличится на 14 тыс тенге.
«Звание «Мать Героиня» мне дадут. Когда близняшкам исполнится годик. Пока годик не исполнится, медаль не дадут. И надбавку тоже», — добавляет она.
14 лет без пяти минут «Мать Героиня» стоит в очереди на жилье. Радуется, что в списках очередников передвинулась с 1900 места на 1400-е. Но тут же сокрушается.
«Правда, теперь мне говорят, если не заплачу 7 тыс долларов, меня уберут из очереди вообще. Где мне эти деньги найти, еле выживаем. Знаете, мне просто обидно просить у кого-то помощи. Только недавно я начала принимать помощь, потому что стало очень тяжело, в безвыходном положении оказались», — признается женщина. И добавляет.
«Мне бы продуктов немного. Самых обычных - картошки, масла, сахара и молока. Тяжело чай без сахара пить. Девочкам одежда нужна на весну. В школу скоро пойдет Каусар, будем ее собирать. Каждая дочка донашивает вещи за сестрой. Хоть и в лохмотьях ходят, но чистых», — смеется собеседница.
«Недавно в поликлинике украли сумку, там были документы на трех младших дочек, карточки, через которые я получала пособия. Денег немного было. Чтобы ускоренно восстановить документы, нужно заплатить, а у меня денег нет. Даже не знаю, что теперь делать», — говорит Сагадат.
«Зимой крыша протекала, холодно было, обогреватели включали. Хорошо, что у детей иммунитет крепкий, не болели», — отмечает родительница.
Правда, недавно с низким давлением в больницу слегла сама Сагадат. Тогда, по ее словам, уход за детьми взяла старшая дочь Ажар, студентка колледжа. Девочки очень дружные, несмотря на сложности.
По словам Сагадат, отцы не помогают дочкам.
«Отца они не ищут, им только мама нужна, меня им хватает. Зачем им это? Какой толк?» — будто даже обиделась женщина.
Подготовила Рабига Дюсенгулова, фото Асылхана Саменбетова