Все уже слышали позицию авторов обращения, участников пресс-конференции, отстраненного главы центра и его заместителя. Но сегодня скандал в ЦМП заиграл новыми красками: действующий сотрудник на анонимной основе рассказал о мотивах борьбы с Мелдешовым, его угрозах после «отстранения», причинах лояльности вчерашних героев пресс-конференции и сомнительных нововведениях международной образовательной выставки программы «Болашак», а также предоставил аудиозаписи некоторых заявлений Жанболата Мелдешова. Откровенный рассказ сотрудника ЦМП и занимательные аудиозаписи – в материале ИА «NewTimes.kz».
Беседа с анонимным сотрудником началась с обсуждения отстранения главы ЦМП. Правда вот, для нашего собеседника слово «отстранение» было смешным. Ведь, по его словам, Мелдешов всем и всюду рассказывает о том, что он просто вышел в заслуженный отпуск, а временного освобождения от обязанностей вовсе и не было. Более того, если верить нашему собеседнику, то уже после новости об отстранении он успел провести аппаратное совещание, на котором угрожал «сдавшим» его сотрудникам найти и уволить инициатора. И даже пообещал «порвать» того, кто это сделал. Кстати, по словам анонимного сотрудника, по правилам совещаний и в этом случае тоже велась съемка, видео с которой должно быть в серверной.
Более того, если верить нашему собеседнику, то уже после новости об отстранении он успел провести аппаратное совещание, на котором угрожал «сдавшим» его сотрудникам найти и уволить инициатора. И даже пообещал «порвать» того, кто это сделал
А еще в беседе выяснилось, что министр образования Ерлан Сагадиев ранее уже был наслышан о жалобах в адрес Мелдешова.
«Наша сотрудница неоднократно обращалась и записывалась на прием к министру. Это был крик души. Она действительно записывалась несколько раз, все это зафиксировано. Она не ушла с работы, хотя ей сказали открытым текстом: «Увольняйся». Это было месяца 2-3 назад. К сожалению, наш министр не услышал ни ее, ни кого-либо из нас. Ответственный секретарь МОНа Арын Амангельдиевич буквально недавно, на той неделе, в среду, сделал публичное замечание Мелдешову перед министром. На следующий день Мелдешов собрал некоторых коллег и сказал: «Представляете, Арын Орсаринов мне перед министром сказал, мол, что у тебя там происходит, на тебя уже жалобы приходят!». Он приказал срочно готовить справку для ответсекретаря МОНа. На следующий же день у нас там снова чуть ли не война. Одной из сотрудниц вице-президент Талгат Аскаров, улыбаясь, говорит, мол, «по-хорошему напиши заявление об увольнении, зачем тебе надо по статье уходить? Тебе завтра работать, это же позор». И вот такое неоднократно было», - рассказывает собеседник.
К сожалению, наш министр не услышал ни ее, ни кого-либо из нас.
Наш аноним уточнил, что кадровую политику в принципе ведет вице-президент Талгат Аскаров.
«У нас между сотрудниками есть обозначения: ЖЖ – Жанболат Жарилкасинович, ТТ - Талгат Толеубаевич, ММ - Мейржан Меликович. ЖЖ и ТТ играют хорошего и плохого полицейских, всех сталкивают лбами. Когда заходишь к ЖЖ, он никогда не скажет в лицо: это я дал тебе команду уволиться, говорит, мол, сама там решай, все хорошо будет. А ТТ «мочит» всех: выходит от Мелдешова, и начинается разнос. Из опытных, долгие годы работающих сотрудников все недовольны руководством, у них есть с чем сравнивать. У нас сейчас обстановка напряженная. Например, каждый год была аттестация, но никогда не была ее основной целью - чистка. Мы аттестации не боимся, все сдадим, но атмосфера нездоровая в коллективе», - говорит собеседник, который, кстати, является одним из авторов письма.
Например, каждый год была аттестация, но никогда не была ее основной целью - чистка. Мы аттестации не боимся, все сдадим, но атмосфера нездоровая в коллективе
В беседе всплыли и другие интересные подробности. Например, аноним сообщил, что Мелдешов стал инициатором весьма странных нововведений в процесс организации международной выставки.
«Раньше с каждого университета брали по $1000, в этом же году Мелдешов объявил, что теперь за участие в выставке зарубежный университет должен заплатить $4000. Он дал задание каждому найти определенное количество вузов. В общей сложности - 500 вузов. На данный момент чуть больше 50 вузов согласились: сумма для участия большая, некоторые бесплатно участвуют. К выставке ничего не готово. Дворцу независимости ничего еще не оплатили. И он сказал, мол, «если вы все мне найдете по 100 вузов, то я вас чартерным рейсом вывезу на отдых», кажется, Майами он нам обещал. Он всегда нам говорит: «Мыслите по-шымкентски», - добавляет действующий сотрудник.
Раньше с каждого университета брали по $1000, в этом же году Мелдешов объявил, что теперь за участие в выставке зарубежный университет должен заплатить $4000
Собеседник также прокомментировал происходящее на вчерашней пресс-конференции.
«Во-первых, Ильяс Тлеубергенов не назывался нами как человек, который подписал письмо или имеет претензии. Если внимательно прочесть обращение, то его фамилия указывается лишь в числе тех, кто уволился за этот период, в контексте статистических данных. К Ильясу я очень хорошо отношусь, замечательный человек и отличный специалист. Во-вторых, есть вот Самал Камарина, тоже отличный сотрудник и профессионал. Мы не говорим, что она против Мелдешова. Но вот внезапно, она, глава департамента организации конкурсных процедур, в преддверии приема документов уходит именно с 1 июня, плюс еще несколько сотрудников с ее отдела. Почему она лояльна? Видимо, хочет уйти спокойно, плюс она раньше работала с Мелдешовым вместе. Так вот, почему они позвали выступить тех, кто не имеет претензий? И где эти 7 человек, которых обзвонила Самал? Почему они не пришли и не сообщили вслух, что не имеют претензий?» - задается вопросом наш собеседник.
Так вот, почему они позвали выступить тех, кто не имеет претензий? И где эти 7 человек, которых обзвонила Самал? Почему они не пришли и не сообщили вслух, что не имеют претензий
Кстати, от анонимного источника мы получили информацию о том, что выступавшей вчера на пресс-конференции Камариной внезапно выдали премию, и не только ей, а еще и сотрудникам ее отдела. Определенные вопросы также вызывает личность Раили Хайбулиной, которая, по словам авторов письма, является подругой жены одного из замов Мелдешова. Удивительным образом женщина на официальном сайте ЦМП числится как менеджером по персоналу, так и менеджером департамента по работе с выпускниками.
«Мы хотим проверки не от МОНа. Мы ждем, что ЦМП проверит комиссия, состоящая из представителей администрации президента и Генпрокуратуры. И, к слову, если Сагадиев проигнорирует такой скандал в очередной раз, то он поставит под удар свой авторитет. Для нас самое главное – вернуть атмосферу, мы не хотим для него строгих наказаний, пусть его просто снимут, и все будет как прежде», - закончил наш анонимный источник.
Мы хотим проверки не от МОНа. Мы ждем, что ЦМП проверит комиссия, состоящая из представителей администрации президента и Генпрокуратуры.
Собеседник агентства также предоставил нам аудиозаписи некоторых заявлений Мелдешова: на одном из них он рассказывает о своем детстве, на втором – об отношении госаппарата к бизнесу, а на последнем говорит о том, как он смог стать президентом ЦМП.
Позднее ИА «NewTimes.kz» опубликует материал о сотруднике, который был уволен под давлением Мелдешова и готов открыто рассказать об этом. Оставайтесь с нами!
Материал подготовила Екатерина Мостовая