В последние годы популярный европейский праздник, ассоциирующийся с пляшущей нежитью и живыми мертвецами, стал настоящим мейнстримом среди казахстанцев.
В канун Хэллоуина молодые люди с радостью наряжаются в жуткие костюмы и отправляются на вечеринку, по дороге распугивая приличных прохожих. Как нагнать жути, выделиться из толпы и успешно смыть с лица всю намазанную с вечера краску - корреспонденту ИА «NewTimes.kz» рассказала визажист-гример Ксения Сагдеева.
Пока Ксения раскладывала на столе разнообразные баночки и кисточки, готовясь разукрасить свою первую «жертву», я заглядывала ей через плечо, настороженно присматриваясь и принюхиваясь к химическому запаху целой тонны ярких помад и теней.
Создавая молодому человеку «новое лицо», Ксения попутно комментировала происходящее: «Сначала я беру обычный корректор и покрываю им все лицо. На белом намного лучше рисовать, к тому же на нем любой цвет будет выглядеть ярче».
Наблюдая, как ловко она обращается с кисточкой, я решила немного расспросить ее о профессии визажиста-гримера.
«Вообще, я фрилансер, принимаю заказы через Instagram. Меня всегда подсознательно тянуло к кистям, еще лет с 12. Конечно, я не могу сказать, что очень хорошо рисую, есть люди, которые это делают намного лучше меня. В 2013-м я окончила колледж, отучившись на ресторанное дело. Потом записалась на курсы визажа, чтобы просто попробовать, но втянулась. По сути, я самоучка и всю полезную информацию беру из Youtube, смотрю ролики моих любимых блогеров и повторяю. Примерно полгода после окончания колледжа я работала официанткой, а в выходные пробовала себя в качестве визажиста. Начинать было тяжело, потому что в 2013 году еще не было никаких средств продвижения вроде Instagram. Однако каким-то чудом в 2014 году я уже красила моделей известного украинского модельера Андре Тана. Это был мой первый заработок. В тот день я была несказанно счастлива, хотя провела целый день на ногах и жутко устала», — улыбается девушка.
Даже продолжая рассказывать о себе, она ни на минутку не садится и не прекращает порхать вокруг молодого человека, придавая его облику все более устрашающий вид.
«Как видите, я просто беру картинку из Интернета и делаю также. Здесь идет техника smoky eyes, на глазном яблоке нужно поставить точку. Потом берем любую кисточку и начинаем тушевать прямо до бровей. Соответственно, возле глаз цвет становится все темнее и темнее. Брови я до этого выбелила и сделала черными. Глаза нужно подводить максимально близко к зрачку», — сообщает Ксения.
Сделав короткую заметку о том, что же она творит в данный момент, девушка переключилась на другую тему и сообщила о том, что в данный момент визаж является основным средством ее дохода.
«В моей жизни все происходит само собой, благодаря своей разговорчивости я всегда выхожу на нужных людей. В прошлом году я поработала с Махаббат Есен на проекте детской моды, это был конкурс среди хореографов, дизайнеров, стилистов и визажистов. На нем я заняла второе место и была невероятно счастлива. Тогда меня выделили среди других девочек за мою трудоспособность. Там все зависело от прихоти дизайнера, а он мог, например, скомандовать сделать всем моделям грим. А делать его никто не умеет! Приходилось прямо на ходу учить девочек гриму, чтобы успеть за полчаса переделать макияж ста моделям в возрасте от 4 до 16 лет», — рассказала девушка.
Она поделилась со мной и планами на будущее, отметив, что мечтает работать на съемках фильмов.
«Последнее время я часто слышу, что сейчас в киноиндустрии не хватает гримеров. А так как мне очень интересно это направление, то в следующем году я хочу попробовать поступить в Шабыт, начав изучать искусство профессионального грима. Там будут учить шить парики, создавать шикарные и сложные образы. Ну, знаете, как в «Игре престолов». Вот там просто великолепные гримы! Тех, кто умеет делать такие штуки, у нас в Казахстане очень мало», — пускается в рассуждения Ксения.
Но, даже говоря на отстраненные темы, она ни на миг не забывает о том, что делает. Сосредоточенно выхватив из коробочки огромную пушистую кисточку, тщательно растушевывает черный цвет, продолжая посвящать меня в тайны правильного макияжа.
«Об аккуратности особо переживать не нужно, это же все-таки хэллоуинский грим. Я нанесла карандаш на брови, верхнее и нижнее веко. Теперь возьму черные тени и сделаю поверх глаз растушевку, чтобы ничего не скаталось. Я, по сути, закрепляю карандаш, и под глазами появляются большие синяки. При этом все будет легко смываться. Теперь можно взять красный карандаш и нарисовать контур и линии, идущие через глаза, а потом пройтись по ним красной помадой. Этот образ похож на Джокера. А чтобы все было более аккуратно, я все неровности пройду корректором», — объясняет девушка
По словам Ксении, о гриме, как о прибыльном и очень веселом деле, она задумалась только в прошлом году, когда ее попросили разукрасить барменов и официантов одного столичного бара.
«Меня позвали разукрасить к Хэллоуину 18 человек обслуживающего персонала. Тогда-то я и поняла, как это здорово! Потом я работала на вечеринках в антикафе, принимала участие в съемке клипа и ток-шоу, где гримировала участников и ведущего. Сейчас знакомые периодически привлекают меня к съемкам фильмов наших казахстанских режиссеров», — делится девушка, внося последние штрихи в образ жуткого клоуна.
Закончив, Ксения придирчиво оглядывает свою работу и одобрительно кивает, приглашая следующего добровольца занять свое место в кресле.
«Сейчас я буду делать из него скелета. Это, можно сказать, классика грима на Хэллоуин. Вот в прошлом году самыми популярными образами были Харли Квинн и Джокер, а в этом, мне кажется, будет популярен клоун Пеннивайз (клоун из фильма «Оно» по Стивену Кингу - прим. NT). В нашем предыдущем случае не хватает контактных линз. Люди часто выбирают уже распиаренных героев. Я думаю, что народ не понимает, что можно выделиться, сделать что-то другое. Если бы я не работала, а просто пришла на вечеринку, то определенно сделала что-нибудь нестандартное, не как у всех. Например, череп Катрины. Там вообще нельзя повториться», — рассказывает девушка.
Она говорит, а сама все кружится вокруг кресла, вырисовывая черты «будущего скелета». Спустя каких-то двадцать минут перед нами в кресле сидит уже совсем не тот человек, который туда садился. Теперь там восседает буквально сошедший с картинки бряцающий костями скелет.
И пока молодые люди любовались своим отражением в зеркале, я размышляла о том, как обычный грим может преобразить человека настолько, что даже во взгляде появляется нота суровости, а в голосе оттенок металла. Размышляла и непроизвольно поеживалась.
Фото и видео Асылхана Саменбетова