Жительница Кызылординской области выдает 21-летнюю дочь замуж. Казалось бы, в семье радость: старшая дочь покидает отчий дом по любви и готовится к новому этапу жизни. Однако не все так просто и радужно. О трудностях и особенностях южных регионов в вопросе дел свадебных она рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz».
21-летняя Шынар родилась в небольшом городке в Кызылординской области. Там же окончила школу.
В Таразе девушка поступила в колледж и встретила свою любовь. Ее избраннику 24 года. Он работает в сфере IT и, как уверяет мать девушки, души не чает в невесте.
«Естественно, мы очень обрадовались, когда дочь рассказала, что ей сделали предложение, что она его любит. Он из хорошей семьи, получил высшее образование, работает. Самое главное — все по любви.
Мы, как и полагается родителям, пришли знакомиться с его семьей, родители Мирхата позвали нас. Все прошло неплохо, только меня очень смутили намеки и скользкие шутки про наше финансовое положение. Мы не богаты, у нас свой небольшой дом, муж таксует и подрабатывает, где может. Я работаю в больнице. Домой мы даже хлеб не покупаем, я его сама пеку. Сразу же начались вопросы о нашем финансовом положении. Мать жениха даже пошутила, дескать, если им не понравится приданое, они невесту вернут», — начала свой рассказ женщина.
По ее мнению, превосходство в социальном статусе — не повод задирать нос.
«Они живут в Таразе, а мы в области. Их сын учился в Алматы, а наша дочь в колледже в Таразе. Я не хочу задеть кого-то или впихнуть свою дочь в богатую семью, как это делается сейчас. Я дала свободу выбора дочери, нам неважно, сколько денег и какие машины у них во дворе, главное, чтобы любил мою дочь, мог заработать на жизнь и не оставил голодными моих будущих внуков. Я воспитала ребенка неплохо, она у меня некапризная, хозяйственная. Девушки с юга скромнее и хозяйственнее, нежели из больших городов», — считает женщина.
О тонкостях и секретах семьи жениха при выборе будущих жен нашей собеседнице поведала старшая келинка. Это случилось во время обряда «Сырга салу».
«Старшая келинка подошла ко мне, поздравила. Она старше моей дочери всего на 2 года. Милая и скромная девушка. Она рассказала, что, когда выходила замуж за брата Мирхата, ее приданое обсматривалось под лупой. Обсмотрели даже трусы. Про верхнюю одежду я молчу. Ей мягко намекнули, что нужна норковая шуба, мол, это обязательно. Зачем она нужна в Таразе? Что это? Понты? Зимой здесь минус 10, и это суровая зима. Зачем тратить 300-400 тыс на не самую необходимую вещь?» — недоумевает собеседница.
Что еще непременно должно быть в приданом — она далее перечислила: верхняя одежда и обувь для невесты на четыре сезона, сундук с одеялами, подушками и постельным бельем, кухонная утварь, бытовая техника и спальный гарнитур.
«Это уже большие затраты. А еще предстоит «Кыз узату». Обязательно нужно дарить родным жениха золото, иначе будет уят. Мои родные сестры и братья будут помогать мне с финансами. К примеру, старшая сестра покупает стиральную машину и холодильник. Другая сестра купит шубу и телевизор. Братья дадут деньги. Я беру 3 млн тенге в кредит. И это еще минимум. Богатые семьи дарят молодоженам квартиры», — сокрушается женщина.
Она уточнила, что ее зарплата составляет 60 тыс тенге, муж приносит домой около 180 тыс тенге. Келинка Шынар — старшая дочь, еще есть двое младших детей, которых нужно содержать.
А расходы на свадьбу, продолжает собеседница, не заканчиваются. По казахским традициям, говорит она, семья жениха выставит список родственников, которым необходимо дарить подарки. По словам женщины, это 15 человек.
«Я не жалуюсь, я люблю наши традиции. Это ведь для собственного ребенка делается. Но тем не менее некоторых затрат можно было бы избежать. Зачем делать торжество на 300 человек? Эти деньги можно потратить на будущее детей, внуков. Открыть депозит в банке или отправить молодых в путешествие. Но кто меня послушает? Я даже спорить не смогу. Я всего лишь женщина. Решать это будут аксакалы: кому дарить, сколько дарить, какое золото дарить. На юге это нормально, мы привыкли», — заключила она.
ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram.