В Ставропольском крае передали в суд уголовное дело 19-летнего учащегося медицинского колледжа Шамиля Чапарова, который, по версии следствия, плеснул кислотой в лицо трем девочкам, передает РИА Новости
Подозреваемого задержали лишь спустя год. О том, почему это произошло не сразу и как студент объяснял свои действия - в нашем материале.
В середине июля на одной из улиц Буденновска молодой человек на велосипеде внезапно выхватил из кармана баллончик и прыснул из него в сторону двух 15-летних школьниц, возвращавшихся домой.
В баллончике была кислота. Одну из девушек с серьезными ожогами доставили в больницу, а поисками преступника занялись почти все полицейские города. На помощь также прислали следственно-оперативную группу из краевого главка и управления уголовного розыска МВД России, а за любую информацию об инциденте объявили денежное вознаграждение - 500 тыс рублей. Однако по горячим следам задержать нападавшего не удалось.
Через три дня от неизвестного маньяка пострадали еще две школьницы, переходившие дорогу по пешеходному переходу. В городе возникла паника: родители боялись выпускать детей на улицу и требовали немедленно найти опасного велосипедиста. Ситуация осложнялась тем, что все происходило в летние каникулы, - многие школьники были представлены сами себе.
Следователи возбудили два уголовных дела по статьям «Хулиганство» и «Причинение вреда здоровью средней тяжести». Через неделю СМИ сообщили о новом нападении. Журналисты утверждали, что сильные ожоги получила 12-летняя девочка, однако Следственный Комитет поспешил это опровергнуть.
«Девочка играла со своими сверстниками и в процессе поджигания жидкости для розжига костра огнем повредила себе бедро и голень, - уточнили тогда в региональном следственном управлении. - Боясь наказания за случившееся, она рассказала родителям о нападении неизвестного велосипедиста с кислотным баллончиком».
Но люди не успокаивались, по городу распространялись слухи о новых жертвах так называемого кислотного маньяка. Расследование уголовного дела взял под личный контроль губернатор Ставропольского края, а пострадавшим детям потребовалась помощь пластических хирургов.
Опознать велосипедиста было сложно — нападения он совершал в медицинской маске. Однако одно из преступлений попало в объектив камеры, установленной на жилом доме. Благодаря этой записи и показаниям немногочисленных свидетелей, полицейские составили фоторобот. Не самый точный — под описание подходила едва ли не пятая часть мужского населения Буденновска.
Оперативники проверили всех ранее судимых, а также лиц с психическими отклонениями, но результата это не принесло. И все же поиски не прошли даром — в одном из дворов неподалеку от места преступления криминалисты обнаружили банку с остатками кислоты. Следователи предположили, что следы ДНК на ней принадлежат таинственному велосипедисту.
Эксперты взяли генетические анализы у двух с лишним тысяч молодых людей, проживающих в Буденновске и близлежащих населенных пунктах. В первую очередь, у тех, кто, так или иначе, имел дело с кислотой. Результата ждали почти год. И вот в сентябре 2018-го полицейские задержали 19-летнего местного жителя Шамиля Чапарова, второкурсника Буденновского медицинского колледжа.
«Для нас это стало шоком, ведь если преступления совершил действительно он, трагедия могла произойти и в колледже, - признались в учебном заведении. - Шамиля мы знаем только с положительной стороны — он хорошо учился, собирался стать фельдшером и плохим поведением не отличался».
По данным следствия, на первом же допросе Чапаров во всем сознался и написал явку с повинной, объяснив свой поступок накопившейся злобой и агрессией. Однако вскоре отрекся от этих показаний. Учитывая широкий общественный резонанс, на время следствия его отправили за решетку.
После ареста у Шамиля нашлось немало защитников — родственники, друзья, соседи, знавшие обвиняемого с детства. Однокурсники в знак протеста даже провели пикет у отделения полиции с требованием отпустить задержанного.
На днях резонансное уголовное дело поступило в Буденновский городской суд. Если вину Шамиля докажут, его ждет тюремный срок либо принудительное лечение в психиатрической клинике.