Представитель МВД Кыргызстана в России Аскат Алиев сообщил, что 23 кыргызстанцев не попали на чартерный рейс Москва-Бишкек из-за поведения, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на akipress.org.
В Бишкек чартерным рейсом из Москвы 17 мая прибыли 379 граждан. По словам Алиева, самолет был рассчитан на 402 пассажира.
Представитель МВД Кыргызстана в России, несмотря на то, что находится в изоляции, был членом комиссии, которая составляла список граждан. Так, на протяжении нескольких дней комиссия из поступивших 1000 заявок выбрала 402 граждан, среди которых были больные, беременные, проживавшие в хостеле, а также те, кто не смог вылететь последним рейсом 28 марта.
Гражданам, указанным в списке, компания «Аэрофлот» продала билеты по цене от 12 994 до 15 500 рублей.
По данным Алиева, из 379 человек, кто вылетел в Кыргызстан, 116 больных, 27 сопровождающих больных граждан, 8 человек с инвалидностью, 38 пожилых, 78 беременных, 77 родителей с несовершеннолетними детьми, 35 человек, размещенных в хостелах, а также те, кто не смог вылететь 28 марта.
«К сожалению, из-за беспорядков, устроенных в аэропорту, рейс был перенесен с 07:40 на 09:11 и даже тогда 23 человека не успели на регистрацию. Среди них также есть люди с инвалидностью, беременные и больные», — сообщил Алиев.
Он прокомментировал публикации в соцсетях, в которых говорилось о том, что чартерным рейсом смогли улететь в основном молодые люди.
«В число вылетевших вошли 139 молодых людей, из которых 77 родителей с несовершеннолетними детьми, 27 сопровождающих больных родственников лиц, 35 человек, которые не смогли вылететь ранее», — сообщил Алиев.
Он отметил, что на рейсе не было чиновников, депутатов или бизнесменов.
В свою очередь Государственная служба миграции Кыргызстана на официальной страничке в Facebook, прокомментировала ситуацию.
«Отвратительное поведение кыргызстанской молодежи в московском аэропорту стало причиной того, что самолет подняли в воздух с 23 пустыми креслами.
Очевидцы событий рассказали, что чартерный авиарейс Москва-Бишкек взлетел загруженным не полностью из-за безобразий, устроенных во время регистрации», — написала она.
По информации издания, в соцсетях поступают жалобы, что распределение мест в самолете было проведено несправедливо и обвиняют посольство, что они дали ложную информацию о продаже билетов.