пятница, 29 марта 2024 г.
1xadv
×

Ученые предложили заменить кондиционеры зеркалами

Инженеры предложили заменить кондиционеры на зеркала, перенаправляющие излишки тепла в глубины космоса, передает Lenta.ru.

Американские инженеры предложили заменить кондиционеры на зеркала, перенаправляющие излишки тепла в глубины космоса. О новой технологии сообщается в журнале Nature и в пресс-релизе Стэнфордского университета.

Проведенные в Калифорнии эксперименты показали, что выкрашенная в черный цвет крыша в солнечный день становится на 60°C горячее, чем окружающий воздух, поверхность из неокрашенного алюминия — на 40°C, а покрытая зеркалами — на пять градусов холоднее.

Поверхность толщиной в два микрона состоит из нескольких тонких слоев: серебра (светоотражающий слой) и «чересполосицы» двуокиси кремния и окиси гафния. Последние два материала и превращают зеркало в термоизлучатель: когда двуокись кремния нагревается, она начинает излучать тепло в виде инфракрасного света, с длиной волны порядка десяти микрон. Такое излучение атмосфера Земли практически не поглощает, и в результате тепло идет прямиком в космос.

Как спасались от летнего зноя до изобретения кондиционера

«Холодная тьма Вселенной может быть использована в качестве возобновляемого термодинамического ресурса даже в самое жаркое время суток», — пишут ученые.

Зеркало отражает до 97% попадающего на него света. Его охлаждающая способность достигает 40 ватт на квадратный метр. По расчетам инженеров, установка таких конструкций на крышу трехэтажного здания позволит сэкономить 100 мегаватт-часов электроэнергии. Более того, зеркала помогут вообще отказаться от использования кондиционеров во многих зданиях. Устройства эти потребляют до 15% всей электроэнергии, обеспечивающей функционирование зданий США, напоминают ученые.

Нравится 0