Консультативный Совет, занимающийся расследованием особо важных уголовных дел по поручению министра юстиции Австрии, одобрил предъявление обвинения бывшему казахскому послу в Австрии Рахату Алиеву (ныне - Рахату Шоразу) в двойном убийстве, передает Inopressa со ссылкой на австрийскую газету Die Presse.
Согласно проекту обвинительного заключения венского прокурора Беттины Валльнер, следствие полностью исключает различные политические мотивы в деле Алиева, подозреваемого в убийстве двух менеджеров «Нурбанка» Жолдаса Тимралиева и Айбара Хасенова в 2007 году. Прокурор Валльнер, допросившая в ходе следствия «более 90 свидетелей», исключает вероятность того, что «казахский режим мог оказывать давление на свидетелей».
Ранее, как напоминает издание, защита Алиева, находящегося в следственном изоляторе, постоянно указывала на то обстоятельство, что режим президента Казахстана Нурсултана Назарбаева может манипулировать доказательной базой из-за ссоры между экс-послом Алиевым и его тестем Назарбаевым.
Реальным мотивом для убийства, по версии следствия, стал кредит размером в 30 млн долларов, выданный «Нурбанком» фирме Хасенова. Определенную роль тут «сыграли злость, жадность и алчность Алиева».
Последний, как значится в материалах следствия, имел долю в «Нурбанке».
«Рахат Шораз, ранее - Алиев, планировал продать «Нурбанк». Однако в ходе аудиторской проверки был выявлен целый ряд непогашенных кредитов компаниями, чьими директорами или акционерами выступали действовавшие или бывшие сотрудники банка», — говорится в проекте обвинительного заключения от 23 сентября.
Шораза, как говорится далее, «поставили в известность о том, что Тимралиев и еще один сотрудник банка выдали противозаконные кредиты этим компаниям, за что получили денежное вознаграждение. В результате этих действий банку был нанесен ущерб». В связи с этим Алиев почувствовал двойную игру и предположил, что ряд сотрудников - в том числе и будущие жертвы – «обогащались за его счет».
«Затем Алиев выдвинул обвинения Тимралиеву в получении комиссионных за выдачу кредитов и наткнулся на кредит в размере 30 млн долларов, выданный фирме Хасенова. Экс-посол пытался добиться признательных показаний от менеджеров банка и потребовал от них передачи ценностей. Однако кульминацией истории стало убийство банковских служащих, совершенное вместе с двумя другими подельниками», — добавляет издание.