вторник, 19 марта 2024 г.
icon
449.3
icon
489.69
icon
4.89
Алматы:
icon
16oC
Астана:
icon
1oC
1xadv
×

Капитал до 20 млн: Инвалидная коляска не помешала жительнице Кокшетау стать бизнесвумен

Семь лет назад Айганым Султанова после жуткого ДТП оказалась прикованной к инвалидной коляске. Ей, от природы энергичной, заводной девушке, пришлось принять, что без постоянной помощи других не обойтись. Она сумела пройти непростое испытание и открыть успешный бизнес — сейчас у нее два магазина домашнего текстиля. Собственному корреспонденту ИА «NewTimes.kz» Аэлите Таевой девушка рассказала о том ужасном дне, с чем ей пришлось столкнуться после ДТП и как она смогла преодолеть трудности.

Фото из личного архива Айганым Султановой
Фото из личного архива Айганым Султановой
«Верю, что встану и пойду»

В один из летних вечеров четыре подруги решили выбраться за город на автомобиле. За рулем была Айганым. До Бурабая рукой подать. Еще светло, хорошая погода — ничего не предвещало несчастья. Крутой поворот, машина слетела с дороги… А дальше все как в кошмарном сне.

«Само ДТП почти не помню. Секунды какие-то. Скорость нормальная, никакого алкоголя. Две уцелели, я и четвертая девушка получили травмы. Нас в больницу сразу увезли. Я была в коме, пришла в себя на 16-17-й день, лежала неподвижно, утыканная катетерами, только моргать могла. А подруга не выжила… Тот период в палате — какая-то дыра в памяти, ничего не чувствовала, будто нет меня», — рассказывает она.

Сильнейший удар головой, травмы в области грудной клетки привели к неподвижности позвоночника. Первая операция помогла остаться в живых, после второй начался долгий процесс реабилитации, продолжающийся до сих пор.

Айганым меняла одну больничную койку на другую, и постепенно восстанавливались рефлексы и функции организма. Раздробленные кости правой руки врачи собрали с помощью железной конструкции, а полноценно сесть она смогла спустя год после аварии.

Но все же тяжелее, по словам собеседницы, было другое: родители погибшей через суд добивались, чтобы Айганым понесла ответственность за случившееся.

«Вот это был настоящий удар. Мне понадобилась все мои моральные силы, поддерживали и родители, и друзья», — делится она.

Девушка признается: не любит посещать мероприятия для людей с особыми потребностями.

«Мне не по себе от самой атмосферы: не люблю жаловаться, плакаться. Начал жалеть себя — все, ты попал в ловушку. Я решила, что никогда не буду ставить себе барьеры из-за своего физического состояния. Насколько могу, настолько и веду тот образ жизни, что вела до аварии: встречаюсь с друзьями, выхожу с ними в кафе, выезжаю на природу, хожу в гости… Не замыкаюсь. Сама себе повторяю: «Коляска — это временно, я обязательно встану и пойду», — продолжает Айганым.

В бизнес — с 50 тыс тенге

«С момента аварии и до 2017 года в моей жизни были только больничные стены. В какой-то момент наступила усталость: операции, бесконечные обследования, прием медикаментов… Обратная реакция пошла — не могла ни видеть, ни слышать о реабилитации. Родители сказали: отдохни, сделай перерыв. И тут до меня дошло: а что я буду делать? Вспомнила, что я по образованию финансист, еще в студенчестве пробовала себя в торговле. Когда получалось, когда нет. Но пришло время интернета, люди успешно продают через соцсети, и поняла, что это и мой шанс», — рассказывает собеседница.

Выбор пал на популярный всесезонный товар — постельные комплекты. В качестве стартового капитала Айганым использовала… пособие по инвалидности. Заказала пробную партию на 50 тыс тенге с доставкой на дом, открыла страницу в Instagram и начала продавать прямо из дома.

«Первыми клиентами стали соседи, друзья, знакомые. Цены были демократичными, поэтому постепенно продажи росли. Я подстраивалась под клиентов, изучала спрос, исходя из этого, формировала ассортимент. Все вопросы с поставщиками обсуждала из своей комнаты по телефону, появились деловые связи, и я еще больше поверила в себя. Поначалу домашние к этой затее отнеслись весьма скептически, помню, как папа недоуменно посмотрел на меня, когда я попросила повесить указатель на воротах нашего дома для удобства покупателей. Но теперь папа, мама, младшая сестра — верные помощники. Без них у меня вряд ли получилось бы наладить бизнес», — считает Айганым.

Когда клиентов стало достаточно, она решила арендовать небольшой отдел в одном из торговых домов. Правда, в период пандемии текстильный бизнес вновь вернулся домой, но не зачах. После карантина Айганым уже арендовала под магазин отдельное помещение, а со временем — еще одно. Ее текстильному бизнесу не помешала даже пандемия, и сегодня в ее бутиках можно найти множество товаров для дома — от кухонного полотенца до ковра. За несколько лет хозяйка сумела увеличить оборотный капитал до 20 млн тенге.

На вопрос, в чем ее секрет успеха, Айганым отвечает просто: не могу сидеть сложа руки.

«То, чем я занимаюсь, не просто работа — это мое детище. Я выкладываюсь, ставлю маленькие и большие задачи. Очень хочу построить собственный магазин. Приобрести маленькую, но свою квартиру у меня получилось, верю, что получится и все остальное. Можно ждать подходящего момента, чтобы изменить свою жизнь, но так и не дождаться его. Своим подругам всегда говорю: вы все можете, дерзайте. Хочешь делать — делай сейчас», — убеждена девушка.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 26