воскресенье, 4 декабря, 2022
icon
468.98
icon
493.74
icon
7.59
Алматы:
icon
-7oC
Астана:
icon
-23oC
Подпишитесь на нас:
Интервью Редактор
8 ноября, 2022, 15:23

13 лет житель Уральска не может доказать, что ему продали неисправный автомобиль

Скандалы с автосалонами в Казахстане не утихают, на сей раз на произвол автоторговцев пожаловался житель Уральска. Валерий Григорьев в далеком 2007 году купил дорогостоящую машину в одном из автосалонов города, однако машина оказалась неисправной, а продавец отказался заменить ее. Долгое время мужчина в судебном порядке пытался добиться справедливости, но у него ничего не вышло. На этом злоключения автомобиля не закончились — его угнали, пока он находился на базе автосалона, и разбили. О своем долгом пути к справедливости мужчина рассказал собственному корреспонденту ИА «NewTimes.kz» Айше Куанышбек.

13 лет житель Уральска не может доказать, что ему продали неисправный автомобиль

Фото Валерия Григорьева

По словам Валерия Григорьева, в 2007 году он приобрел автомобиль Volkswagen Touareg в автосалоне «Урал Кров Авто», который являлся официальным дилером немецких автомобилей в Уральске.

«Я купил ее за 10 млн тенге, на тот момент это было 70 тыс долларов, получил кредит в БанкЦентр Кредит, платил за нее пять лет со всеми процентами. Для меня это огромные деньги. Машина оказалась проблемной, с самого начала каждая запчасть ломалась с периодичностью раз в месяц. Я отвозил ее в «Урал Кров Авто», мне по гарантии бесплатно ее ремонтировали. Но все это меня настораживало, конечно. На машине полетел двигатель, мне и его заменили. Так продолжалось почти два года: месяц ездил, месяц стоял в ремонте», — рассказывает собеседник.

Меньше чем через два года на Volkswagen сломалась ранее уже ремонтированная турбина. Ее заменили, мужчина выехал из салона и понял, что за ним тянется облако черной гари. Вернувшись назад, он потребовал, чтобы авто забрали и отремонтировали заново, в чем ему было отказано.

«Они вдруг встали в позу, сказали, что уже все отремонтировано и больше делать нечего. Акт ремонта мне при этом не выдали. Я с ними долго разговаривал, в итоге решил обратиться в суд. Четыре года я судился и в итоге выиграл, «Урал Кров Авто» обязали отремонтировать машину. Но, несмотря на это, автосалон начал судиться с судоисполнителем, который требовал исполнения судебного решения. Параллельно с этим я жаловался импортеру (представителю Volkswagen по РК — прим.), решили лишить автосалон статуса дилера и передали этот статус другому автосалону, так в городе открылся Volkswagen-центр. Тогда в очередной раз «Урал Кров Авто» обманул меня, сказав, что нужно сделать диагностику авто в новом Volkswagen-центре. После диагностики вернуть его назад, в «Урал Кров Авто», мне не удалось, они просто скинули обязательство по хранению машины на Volkswagen-центр. Забрать ее оттуда и привезти назад, в «Урал Кров Авто», сам я не мог, иначе это бы означало, что я забрал машину и претензий к ним не имею», — пояснил житель Уральска.

Валерий Григорьев признается, что лишь спустя время узнал, почему ломался его автомобиль. Дело в том, что Volkswagen Touareg ездит на дизеле и для него положено иметь топливо класса «Евро-3». Это сейчас АЗС Казахстана предоставляют автолюбителям «Евро-5», а до 2010 года в РК не было даже топлива стандарта «Евро-2».

«Конечно, я заправлялся на обычных заправках, и отсюда все проблемы. Но это не моя вина: продавцы не имели права ввозить такие авто в Казахстан и продавать их здесь. Это не приспособленные под наше топливо машины», — подчеркивает собеседник.

После того как автосалон «Урал Кров Авто» перегнал машину на базу Volkswagen-центра, ее злоключения не закончились. В 2018 году автомобиль угнали прямо с территории автосалона.

«Я поехал в салон, попросил показать мою машину. Но мне было отказано. Тогда я вызвал полицию и ужаснулся, узнав, что мою машину разбили. Она была в отвратительном состоянии: поцарапанная, битая, мятая, с совершенно другой резиной, внутри салона валялись коробки от кефира. Выяснилось, что технический директор автосалона угонял машину и попал в аварию на ней. Окончательно меня вывел из себя тот факт, что пробег машины увеличился на 2500 километров», — рассказывает мужчина.

В отношении технического директора Volkswagen-центра было возбуждено уголовное дело, однако позже Валерий Григорьев пошел на сделку и заключил с ним процессуальное соглашение, что угонщик возместит ему моральный ущерб 2,5 млн тенге и отремонтирует машину до прежнего состояния за три месяца. В итоге мужчина не дождался ремонта, машина стоит в том же состоянии на территории автосалона. В течение 13 лет Валерий Григорьев не может воспользоваться своим авто.

«У меня уже нет никаких сил, нет здоровья, я устал бороться с беспределом и коррупцией. Заплатил бешеные деньги, а машиной не смог пользоваться. Прокуратура, полиция, суды — никто не хочет как следует разобраться с моей проблемой. У «Урал Кров Авто» много связей и денег, они выигрывают суды, а если и проигрывают, судебные предписания не исполняют, и им за это никакого наказания. Сейчас готовлю письмо президенту, это моя последняя надежда на справедливость», — говорит мужчина.

Представитель автосалона «Урал Кров Авто» Валерий Белаш ответил на обвинения уральца. Он не согласен с его позицией и считает, что Валерий Григорьев — конфликтный человек, который хочет нажиться за их счет.

«Валерий Григорьев приобрел в «Урал Кров Авто» в 2007 году машину. У него сломался двигатель, мы его бесплатно заменили, поскольку у завода Volkswagen — высокая лояльность. Потом сломалась турбина, мы тоже бесплатно ее заменили. Но Григорьев заявил, что его не устраивает замена, начал скандалить, говорить, якобы мы поставили ему использованную запчасть. Но это не может быть правдой, потому что мы не работаем с использованными запчастями. Он сказал, что ему нужна новая машина взамен той, что мы ему продали, начал судиться, но суд ему отказал. Он пообещал, что разорит нас», — сказал Валерий Белаш.

Владелец автосалона уверен, что у Григорьева нет никаких проблем с машиной, весь ремонт ему сделали, но клиент пошел на принцип и хочет любыми путями добиться выдачи нового авто.

«Нужно понимать, что двигатель у Григорьева сломался из-за того, что он пользовался не тем топливом. Он рыбак, ездил по полям, сливал с тракторов дизтопливо, хотел сэкономить, вот и добился того, что двигатель у него сломался. Хорошо, мы сделали ему новый двигатель, проконсультировали, чтобы больше не заливал его. Но он хочет еще чего-то. Весь Казахстан ездит на таких машинах без проблем, а именно у Григорьева они возникли. Мы устали от Григорьева, чего он от нас хочет —  непонятно, мы потратили много денег на суды, адвокатов, чтобы доказать свою правоту. И мы ее доказали», — заключил Валерий Белаш.

Валерий Григорьев в свою очередь хочет не только получить компенсацию, но и доказать свои права как потребителя. По его мнению, автодилер не должен был завозить в Казахстан машину, для которой в стране не было соответствующего топлива, а значит, и условий для эксплуатации.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения