Она преодолела 3 500 км на велосипеде, 2 000 км на машине, 15 000 км автостопом, 2 500 км поездом, 23 500 км самолетом. Побывала в 11 странах. И в финале путешествия встретила свою любовь: это произошло на кладбище в Сербии. 39-летняя Гульмира Баймагамбетова из Алматы рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz» о своих приключениях.
Веловояж Астана-Париж
По словам Гульмиры, это был социальный проект Blind Race 2018. Группа незрячих и слабовидящих ребят из Алматы на велосипедах отправилась по маршруту Астана-Париж через Россию, Беларусь, Польшу и Германию. Гульмира была в этом проекте волонтером.
Россия началась с теплого приема в маленьком Троицке. Там велолюбителей встретили, разместили в хостеле, организовали экскурсию по городу. Затем мы отправились в Татарстан, который поразил своим гостеприимством! На границе нас встречал замминистра труда и соцзащиты, он сопровождал нас все четыре дня пребывания в республике. На трассе нас приветствовали люди с флагами, чак-чаком, музыкой и танцами!
Беларусь покорила сразу. Люди открытые, добрые и гостеприимные. Мы не заметили, как пересекли российскую границу. Оказывается, ее просто нет, но мы сразу заметили, как улучшилось качество дорог. Остановились в деревушке, в школьной столовой отведали чай с булочками и печеньем. Нам показали всевозможные памятники. Мы вообще были удивлены качеством этой деревушки.
Польша стала нашим окном в Европу. Это было очень заметно по архитектуре, чистоте и организованности. Но люди по-восточному гостеприимны и щедры. Такого количества подарков нам еще нигде не дарили: В каждом городе по сумочке или рюкзаку с футболками и сувенирами! По всему пути следования нас сопровождал полицейский кортеж. Везде зеленый свет! Под сирены мы проехали на своих тандемах всю Варшаву. Машины «елочкой» уступали нам дорогу. Как сказал посол Казахстана в Польше, только VIP-персоны удостаиваются такой чести.
Германия запомнилась большим количеством велосипедных дорожек. Некоторые из них проходят через леса и поля. В Германии мы встретили этнического казаха, который родился в Турции. Он зарезал для нас барана и накормил мясом.
Во Франции вмиг развеялся мой стереотип о том, что французы — высокомерные. Наоборот, французы очень свободолюбивые, в них течет бунтарская кровь. Еще они очень трепетно относятся к еде, определенные блюда едят только в качестве закусок до главного блюда. Иначе — нельзя. Во Франции все сделано для путешественников и туристов. Везде карты, указатели. А это важно! Все природные парки бесплатны для посещения, а в некоторых из них даже есть бесплатные домики для проживания (refuge). В Париже я завершила велотур и дала старт одиночному путешествию автостопом.
Горячие испанцы, или Секс за подвоз
Испания прекрасна! Красивейшее побережье Средиземного моря. Атлантический океан. Милые городки. Величественные католические соборы. Испанки — красивые, яркие, страстные, с грудным сексуальным голосом. Разговаривающие громко и быстро. Они поют и танцуют. Они смеются от души. Они полны жизни.
А эти горячие испанские мужчины! Если во Франции деликатно восхищались, то здесь сразу переходят к делу. И ведь ни черта не говорят по-английски, но ты прекрасно все понимаешь. Один говорит, что красивая, и начинает поглаживать руку как бы невзначай. Даю ему понять, что мне это не нравится. И он успокаивается. Хороший оказался дядька, даже отвез меня к трассе, где легче поймать машину, хотя ему нужно было в другую сторону. А второй вообще не церемонится: сразу предлагает секс взамен подвоза, настолько красноречиво жестикулируя при этом, что понятно, что он имеет в виду. Так же красноречиво отказываю ему и прошу высадить на первой же заправке.
В Португалии я пробыла всего неделю, но зато какую! Мне повезло: меня подвезла туда итальянская пара Фабио и Валерия, они предложили мне продолжить путешествие вместе на их машине. Мы случайно попали на хиппи-вечеринку Friday Pizza Party в Tojeiro.
Пустил переночевать, или Открытая Бразилия
Затем я ринулась в Бразилию, но до Рио-де-Жанейро не доехала. Зато эти 30 дней без визы провела просто супер. Люди добродушные и открытые, веселые и легкие. Всегда готовые помочь и подсказать, угостить едой и кофе. Бамба из Сенегала заплатил за мой отель. Когда голосовала на трассе, мальчик лет 15 подъехал на велосипеде и предложил деньги на автобус. Марсело из Парачи Мирим пустил переночевать, а я осталась на 4 дня. Carlos Aimar и Landinha Sousa, которых я встретила в Foz de Iguaçu, свозили меня на водопады и Três Fronteiras, кормили два дня.
Необыкновенные флора и фауна. Необычная живность, бурная растительность, птицы очень певучие, разнообразие звуков. Огромные пауки, вараны, важно переходящие дорогу. Музыка! Она везде, разная. Заставляющая танцевать и трогающая за душу. Очень хорошие дороги, но платные. Автостоп нелегок, но возможен. На побережье не удивляйтесь, если предложат покурить травку.
Аргентина — это страна, о которой я могу говорить бесконечно и взахлеб. Здесь на каждом шагу полицейский кордон из-за трафика марихуаны из Парагвая, а женщин воруют на улице для продажи в рабство и в публичные дома. Здесь я приобрела новых и встретила старых друзей. Я провела в Аргентине два месяца, около 8 000 км автостопом, дважды пересекла страну — по восточному побережью с севера до самой крайней точки Латинской Америки и обратно через Кордильеры на север.
Смена географических зон с тропических джунглей на севере до пустынь и саванн на юге, с туристических пляжей на востоке до арктических ледников на западе. Уникальные природные объекты, потрясающие воображение: водопады Игуасу, ледники Los Glaciares. Животные — лежбище морских котиков и львов, пингвины при температуре 30 градусов, перебегающие дорогу страусы и ламы. Аргентинцы едят мяса больше, чем казахи. И это правда! Асадо, кордеро — это мясо говядины или ягненка, пожаренное на огне — самое популярное блюдо, но готовится не каждый день, а по случаю, как бешбармак. А еще они не могут жить без мате — местный чай, пьется по-особенному, через стальную трубочку (йерба мате произрастает только на территории Парагвая, Уругвая и Аргентины). Аргентина — удивительная страна, она соткана из эмигрантов из разных стран, которые смиксовались, и появилась новая уникальная культура.
Знакомство на кладбище и любовь серба
Мне пришлось покинуть Южную Америку и вернуться в старушку-Европу, в славный город Будапешт, откуда я, следуя знакам судьбы, поехала автостопом в Сербию. Приехав в Белград, я вдруг почувствовала себя настолько изможденной после почти двух месяцев в Аргентине и невероятных приключений там. Все казалось серым. Погода была из ряда вон: холодно и депрессивно. Неожиданно получила от подруги приглашение в Сербию — я поехала. Это было празднование местного праздника на сельском кладбище, где похоронен ее отец и другие родные. Там она познакомила меня со своими родственниками и двоюродным братом Даниелом.
После нашего знакомства Даниел на следующий же день пригласил меня на свидание. И я почувствовала химию между нами. А потом я переехала к ним домой, как и было договорено с его мамой. После двухнедельного пребывания у них я уже знала, что он скоро сделает мне предложение. И знала, что надо будет переехать в Сербию, и жить в его доме, в деревне в Сербии. Он ведь единственный сын у родителей. Знала, что придется кардинально поменять свою жизнь. Но решила не думать. Потому что знала, что если начну обдумывать, откажусь.
Я все свое путешествие принимала все, что посылает мне Вселенная, с благодарностью и любовью: садилась в каждую машину, которая останавливалась, даже если было не совсем по пути. Принимала каждую встречу, нового человека, еду и жилье, которое мне предлагали. Вселенная послала мне Даниела, и я решила поступить также. Я просто прислушалась к своим чувствам, а не мозгу. И согласилась!
Потом я поехала в Казахстан, чтобы завершить все свои дела, собрать нужные документы. И Даниел приехал, чтобы познакомиться с моей семьей, друзьями и родиной.
Ему очень понравился Казахстан. Он даже сказал, что смог бы здесь жить. Понравился Алматы, природа, люди. От кумыса и курта не в восторге, но конину одобрил. Попробовал даже собачку в корейском кафе. С удовольствие стал пить чай по-казахски с молоком.
Зульфия Раисова
Фото из личного архива Гульмиры Баймагамбетовой