48 тыс километров дорог реконструируют и отремонтируют в Казахстане

В Казахстане до 2025 года в рамках развития автодорожной инфраструктуры по государственной программе «Нурлы жол» планируется реконструкция 10 тысяч км и ремонт 11 тысяч республиканской сети, ремонт 27 тысяч км местной сети.

48 тыс километров дорог реконструируют и отремонтируют в Казахстане

Проект обновленной программы «Нурды жол» 21 октября поступил в правительство Казахстана. Большую часть инвестиций в новом документе направят на автодорожную отрасль.

Новая госпрограмма направлена на создание транспортной инфраструктуры, которая будет комфортной и доступной для населения, повысит мобильность, производительность труда и качество жизни.

Всего на финансирование «Нурлы жол» до 2025 года понадобится 6 трлн 598 млрд тенге. При этом в период с 2020 по 2025 годы 60% инвестиций – это 3,9 трлн тенге – планируется направить на развитие автодорожной отрасли Казахстана.

К примеру, только планируется в указанный рок провести  строительство и модернизацию порядка 133 автостанций, автовокзалов и пунктов обслуживания пассажиров.

На новую пятилетку в Казахстане возлагают большие надежды. По ее итогам в стране должны довести 100% автодорог республиканского значения и 95% дорог областного и районного значения в хорошее и удовлетворительное состояние. Также как результат в республике ожадют увеличения пассажиропотока на автодорогах и самоокупаемости платных трасс.

Кроме того, реализации обновленной госпрограммы «Нурлы жол» поможет вывести на должный уровень придорожный сервис. К 2025 году объекты дорожного сервиса появятся на всех автодорогах Казахстане.

В рамках программы по республиканской сети планируется охватить реконструкцией 10 тысяч километров, из них
3,8 тысяч км приходится на участки дорог Караганды – Балхаш – Капшагай, Талдыкорган – Оскемен, Актобе – Атырау – Астрахань, Калбатау – Майкапшагай, Ушарал – Достык, Мерке – Буралбайтал. Работы на этих автодорогах планируется завершить в период с 2020 по 2021 годы. Также в эти два года будет завершено строительство 6,2 тысяч километров дорог на участках Кызылорда – Жезказган – Караганды, Жезказган – Петропавловск, Караганды – Аягоз и другие.

В новой пятилетке «Нурлы жол» предусмотрен ремонт 11 тысяч километров автодорог.

Также планируется введение платы еще на 11 тысяч километрах, что позволит в 2025 году перейти полностью на самоокупаемость содержания всей республиканской сети.

Для усиления контроля за сохранностью автодорог от тяжеловесного транспорта будет устроено 112 единиц автоматизированных станций измерения.

Полностью приведены к национальному стандарту 1822 объекта придорожного сервиса, дополнительно будут установлены 305 единиц санитарно-гигиенических узлов.

Будет продолжена работа по развитию местной сети автодорог. На предстоящий период планируется охватить всеми видами работ 27 тысяч километров автодорог с ежегодным финансированием не менее 200 млрд тенге.

В рамках новой программы «Нұрлы жол» планируется модернизация участка Достык – Мойынты, направленная на увеличение его пропускной способности. В частности, планируется развитие странции Достык, строительство двухпутных участков и раздельных пунктов, а также электрификация участка Актогай – Мойынты.

Эти меры позволят создать условия для увеличения транзитного грузопотока Китай – страны Европы.

Общий объем инвестиций составит 878,9 млрд тенге.

Между тем, на сегодняшний день, продолжается работа по реализации государственной программы «Нурлы жол» на 2015-2019 годы.

За указанный период в развитие транспортной отрасли инвестировано порядка 6 трлн тенге. В этой пятилетке наибольший объем инвестиций также приходится на автодорожную отрасль.

Из них 44% составили государственные средства, тогда как оставшиеся 56% профинансировано с участием частного сектора.

На сегодняшний день уже построено и реконструировано 3 тыс километров автодорог республиканского значения, в том числе полное завершение международного транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, а также участки Нур-Султан - Караганда, Алматы - Талдыкорган, Кокшетау - Петропавловск, Актау - Бейнеу, Уральск - Каменка, Обход перевала Кордай, Бейнеу - Акжигит - граница Узбекистана.

Если в предшествующий период до 2015 года на республиканской сети основным проектом был транзитный коридор Западная Европа-Западный Китай и в среднем в год работы по реконструкции велись на 2 тысяч километров, то в период с 2015 по 2019 годы охвачено 6,8 тысяч километров, при этом в последний год работы велись на 4,4 тысяч километрах.

Еще 3,8 тысяч километров автодорог реконструируют 2020 и 2021 годы.

Также, в рамках программы за прошедший период всеми видами отремонтировано 10 тысяч километров по республиканской сети.

В целях повышения транзитного потенциала проводится планомерная работа по развитию международных коридоров. До 2015 года модернизированы 4 828 км из 8 357 км, это в основном коридор Западная Европа-Западный Китай. В рамках программы «Нурлы жол» завершены работы на 1 882 км и на 1 647 км начаты строительные работы, которые будут завершены в 2021 году.

Особое внимание уделено местной сети автодорог. За прошедшие пять лет на развитие автодорог областного и районного значения выделено 590 млрд тенге и отремонтировано 15 тысяч километров автодорог.

Здесь необходимо отметить, что во исполнение поручения первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева «дорога до дома» с 2018 года увеличено финансирование местных дорог и в текущем году объем финансирования превысил 200 млрд тенге, что позволило отремонтировать 4,6 тысяч километров дорог, что по сравнению с 2014 годом увеличен в три раза и довести уровень хороших и удовлетворительных дорог до 71%.

В 2013 году запущена первая платная автодорога Нур-Султан – Щучинск, протяженностью 211 км, где ежегодно собирается свыше 1 млрд тенге, которая покрывает затраты на его содержание.

В настоящее время протяженность платных дорог увеличен до 682 км. Это Нур-Султан – Щучинск,
Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос и ежегодные сборы составляют свыше 4 млрд тенге, что позволяет экономить бюджетные средства на содержание данных автодорог.

В целях обеспечения пользователей автодорог качественным придорожным сервисов приведены в соответствие с национальным стандартом 1 тысячи объектов из 1822 действующих. Дополнительно за счет бюджета и частных капиталов построено 73 объекта.

Loading...
Жанар Муканова -  вторник, 4 мая в 11:53
Бессвязная связь, или Кто виноват?
Жанар Муканова -  понедельник, 26 апреля в 05:19
Образы будущего в мечтах казахстанцев
Жанар Муканова -  пятница, 23 апреля в 02:00
Подсудимые по делу об «Астана LRT» выступили с последним словом
Жанар Муканова -  пятница, 23 апреля в 12:15
Бессилие или черствость?

8 мая, суббота