Предприимчивые дельцы разделывают туши животных прямо в квартире жилого дома, а отходы выбрасывают в контейнеры во дворе, передает Первый канал Евразия.
Туши привозят днем на «ГАЗелях», заносят через черный вход, рассказывают жильцы дома. Отходы выбрасывают в общие контейнеры. В итоге появились крысы.
«Вот здесь затыкала дырку, потому что боюсь, что там, оттуда крысы ходят, вонь идет. Отсюда тоже все бетоном залили, стекловатой, потому что боимся крыс. Здесь то же самое, каждый раз прислушиваешься к унитазу, что, не дай бог, выпрыгнет крыса», — рассказывают жильцы.
Нургуль Егимбаева приобрела квартиру в микрорайоне Жағалау два месяца назад.
«Вот эта комната находится непосредственно над мясным цехом. И вот получается, когда открываешь балкон, чтобы проветрить комнату, здесь невозможная вонь стоит. Именно мясной, падальный запах», — рассказывает Нургуль Егимбаева.
Устав от соседства с крысами, люди принялись писать во все инстанции. Пытались попасть на прием к акиму столицы, но их принял заместитель Нурлан Нуркенов.
«Пришел, выслушал. Все, сказал, меры примем, проверим. Прошло два дня после его приема, мне звонили из СЭС. На повышенных тонах говорили, что мы постоянно жалуемся на этот магазин, там все у них чисто», — говорит Екатерина Балиева.
Результата встреча не дала, поэтому в городском акимате не нашли что сказать. Снова пообещали отправить своих специалистов.
В департаменте контроля качества и безопасности товаров и услуг Нур-Султана о проблеме жителей Жагалау знают, но ничего поделать не могут. Якобы, по данным Есильского управления госдоходов, ни одно юридическое лицо по этому адресу не зарегистрировано.
«Допускается размещать магазины на первых этажах и в пристроенных этажах жилых комплексов, но при этом если открывается магазин именно мясной продукции, то не разрешается, не допускается проводить разрубку мяса под жилыми квартирами», — прокомментировала и. о. руководителя департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Сархат Байсенова.
Чтобы начать внеплановую проверку, нужны реквизиты предприятия. С этим госслужащие просят помочь самих жильцов.
Люди отказываются от роли сыщиков и требуют, чтобы чиновники приехали к ним в гости пересчитать крыс и остановить незаконный бизнес.