Закон о статусе педагога принят парламентом РК

В документе закрепляются за работодателем нормы по обеспечению педагога условиями для осуществления им профессиональной деятельности в соответствии с трудовым законодательством РК, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу сената.

Закон о статусе педагога принят парламентом РК
Фото: пресс-служба сената РК

При этом нормативно четко установлены нормы по сокращению нагрузки на педагога путем установления запретов на:

— привлечение его к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями, за исключением случаев, предусмотренных законами;

— истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренных законодательством в области образования;

— проведение проверок, не предусмотренных законами Республики Казахстан;

—возложение на него обязанности по приобретению товаров и услуг;

—привлечение педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций.

Положениями законопроекта педагогам установлены социальные гарантии, в том числе: оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью 56 календарных дней; предоставление детям педагогов мест в дошкольных организациях по месту жительства местными исполнительными органами в первоочередном порядке.

Сенатор Бакытжан Жумагулов обратил внимание министра образования Асхата Аймагамбетова на нехватку правдивых, интересных статей, фильмов о преимуществах профессии педагога.

«Поэтому необходимо проводить последовательную работу по пропаганде профессии педагога. Возобновить работу СМИ, предназначенных для педагогов. Для этого уже сегодня нужно задуматься, какие работы, в том числе какие законодательные механизмы необходимы», — сказал сенатор.

Также Б.Жумагулов считает необходимым проводить общественные обсуждения по планируемым новшествам, новым методикам, вносимым в систему образования.

После детального обсуждения сенаторы приняли закон о статусе педагога и сопутствующий ему документ.

Loading...