Будут ли наказывать казахстанских бизнесменов за нарушение карантина потребителями?

В НПП «Атамекен» рассказали, какое наказание ждет предпринимателей, если потребители отказываются надевать медицинские маски и соблюдать санитарные требования передает ИА «NewTimes.kz».

Будут ли наказывать казахстанских бизнесменов за нарушение карантина потребителями?
Фото: pixabay.com

О защите прав казахстанских предпринимателей рассказал директор департамента национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Шынгыс Темир на своей странице в Facebook:

«Исторически сложилось, что законы в нашей стране репрессивны, а проверяющие органы ограничены жесткими рамками, малейшее отклонение от которых в пользу проверяемого предпринимателя чревато негативными преследованиями для должностного лица.

Сегодня предприниматели из кожи вон лезут, чтобы соблюсти все санитарные требования: это касается и обустройства рабочих мест, наличия дезсредств, допуск в помещения потребителей в масках и т.д.

В сети уже появляются публикации о конфликтах на этой почве. Так называемые неверующие зачастую отказываются соблюдать масочный режим и не всегда корректно реагируют на замечания.

Один из таких инцидентов произошел на неделе в Карагандинской области. Случилось все в продуктовом магазине, частично имеются записи с камер видеонаблюдения. На замечания продавца надеть маску покупатель отреагировал агрессивно - он нанес удар кулаком одному мужчине в лицо и быстро покинул помещение, продавец последовала за ним.

По имеющейся информации, драка продолжилась снаружи. После случившегося продавец обратилась за медицинской помощью и в правоохранительные органы. Мне сообщили, что зачинщик задержан, заведено дело, дополнительной информацией поделюсь по мере поступления.

Здесь важно подчеркнуть, что ни в коем случае предприниматель не должен нести ответственность за нарушения карантина потребителями. Добросовестный предприниматель, заботясь о нашем здоровье, пытаясь соблюдать установленные требования, порой сам подвергается опасности.

С самого начала усиления ответственности и введения локдауна мы проговорили с Минздравом и санврачами, что за нарушения масочного режима и несоблюдение других сантребований потребителем, ответственность будет нести сам потребитель. Отрадно, что санврачи согласились с нами и поддержали нас в этом.

Если вопреки этому будет установлен факт привлечения к ответственности предпринимателя, прошу обращаться в офис бизнес-омбудсмена, можно позвонить по короткому номеру контакт-центра НПП «Атамекен» 1432 или написать сюда - мне в Фейсбук. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы вам помочь!», — сообщил Темир.

Loading...

5 августа, среда