суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
-2oC
Астана:
icon
-6oC
×

«Передатчики информации тут не виноваты»: Минздрав о проверке Damumed

На брифинге в СЦК представителю министерства здравоохранения задали вопрос о том, почему проверки в Damumed начались еще в феврале, а о фиктивных записях стало известно только сейчас, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Официальный представитель Минздрава РК Багдат Коджахметов заявил, что в системе ФСМС есть мониторинговая группа и существуют специальные программные решения, которые позволяют в круглосуточном режиме, в том числе с помощью программных решений системы Damumed, видеть подобные нарушения.

«То, что были проверки в феврале, марте или любой другой рабочий день недели, я могу вам подтвердить на 100%, потому что они проходят постоянно. И то, что вот буквально на прошлой неделе в соцсетях эта информация получила большую огласку и все подумали, что это резонанс, всей этой информацией в Минздраве владеют и постоянно работают над этим, и, наверное, больше здесь другой вопрос: как сделать так, чтобы эти прецеденты больше не повторялись?» – высказался  Багдат Коджахметов.

Также официальный представитель Минздрава РК дополнил, что эксперты министерства здравоохранения и ФСМС сейчас над этим работают. 

Резюмируя свой ответ, Коджахметов отметил, что Damumed – бренд. 

«Это частная компания, которая обеспечивает связь между лечебным учреждением и фондом. Предположим, что два человека говорят по телефону и один говорит неправду, передатчики информации ведь тут не виноваты. Здесь очень важно разобраться в причинах и предотвратить возможные фиктивные приписки о якобы заболевших, потому что это касается здоровья наших граждан», – заключил он.

Напомним, казахстанцы начали жаловаться на комплексную медицинскую информационную систему Damumed, в которой можно вызвать врача на дом, записаться на прием, получить рецепты и многое другое, в связи с тем, что, согласно базе данных приложения, они якобы ходят на приемы.

Ситуацию прокомментировал представитель МЗ РК Багдат Коджахметов. По информации ФСМС, за полгода в амбулаторно-поликлинической сети выявлено более 11,5 тыс нарушений, когда медпомощь пациенту в поликлинике не оказали, но в электронную систему внесли.

В денежном выражении псевдоуслуги потянули на 75,5 млн тенге. Также отмечается, что удержанные суммы ФСМС вновь направит на оплату оказанных медуслуг.

На брифинге в СЦК официальный представитель министерства здравоохранения РК заявил, что все перечисленные деньги вернулись в трехкратном размере.

Помимо этого, тогда Багдат Коджахметов озвучил регионы Казахстана, где больше всего обманывали через Damumed.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 0
Возмутительно 0