Министр цифрового развития Багдат Мусин рассказал о создании сайта, который поможет контролировать качество интернета в Казахстане, передает ИА «NewTimes.kz».
По словам Мусина, министерство предлагает еще один инструмент для улучшения качества интернета в стране.
«Мы создали веб-сайт bailanys.bar, который позволит фиксировать слабый сигнал интернета. На него может зайти любой житель страны и зафиксировать слабый сигнал.
Данные поступают в базу, и мы сразу получаем информацию о том, что в конкретной геолокации зафиксирован слабый сигнал связи.
И мы, как контролирующий орган, примем решение совместно с сотовыми операторами», — сказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин на брифинге.
По словам чиновника, bailanys.bar интуитивно понятен и прост: необходимо кликнуть «Начать проверку», зафиксировать локацию и получить замеры.
«Мы же благодаря вашей информации сможем получить данные о скорости сигнала интернета, обработать их и предоставить операторам связи для улучшения сигнала связи.
В случае выявления нарушений по качеству связи будет проведен анализ соответствия/несоответствия заявленной скорости интернета и последующее наказание операторов связи в виде административных штрафов в размере 100 МРП», — написал Мусин на своей странице в Facebook.
По его данным, за восемь месяцев 2020 года проведены 33 внеплановые проверки, по итогам которых общий суммарный штраф составил 900 МРП.
Мусин отметил, что все операторы, которым выданы лицензии, в том числе мобильные операторы, операторы фиксированной связи, должны предоставлять качественную связь. За министерством остается контроль качества.
«Поэтому, чтобы собрать больше информации о качестве интернета, мы создали такой сайт и будем дальше действовать. Страна большая, и нужно все планы коррелировать с реальными возможностями операторов», — отметил Мусин.
Министр цифрового развития Багдат Мусин также во время брифинга высказался о детях, которые вынужденно сидели на крышах домов, чтобы подключиться к интернету для дистанционного обучения.