Сенатор заявила о детском ожирении казахстанцев из-за рекламы вредной еды

Оградить казахстанских детей от рекламы вредных продуктов питания просит сенатор Акмарал Альназарова, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на kaztag.kz.

Сенатор заявила о детском ожирении казахстанцев из-за рекламы вредной еды
Фото: freepik.com

«Необходимо признать, что дети в Казахстане подвержены воздействию большого объема маркетинга продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, свободных сахаров и соли. Это подчеркивает необходимость защиты и ограждения наших детей от воздействия широкого маркетинга», — сказала Альназарова, зачитывая депутатский запрос на имя премьер-министра Аскара Мамина в четверг.

По ее мнению, просмотр рекламы вредных продуктов питания приводит к ожирению детей.

Она рассказала, что исследователи казахстанского национального центра общественного здравоохранения провели мониторинг, оценили масштабы и характер рекламы продуктов питания на государственном телевидении. 

Так, на шести национальных телеканалах, включая детский, было просмотрено более 10 тыс рекламных роликов, что составило порядка 370 часов эфирного времени.

Акмарал Альназарова считает, что маркетинг вредных пищевых продуктов питания и безалкогольных напитков непосредственно связан с ростом детского ожирения. 

По подсчетам парламентария дети в возрасте 8-10 лет видят почти 5 тыс рекламных роликов вредных продуктов в год.

«В среднем 25,7% детей в возрасте 8-10 лет проводят два или более часов за просмотром телевизора и смотрят около 13 рекламных роликов продуктов питания в день, или около 4,7 тыс рекламных объявлений в год. От всей рекламной продукции на телевидении реклама продуктов питания составила 32,8%. Наиболее часто рекламируемой категорией стали сахаросодержащие напитки, на которые приходилось 22%, 17% заняли шоколад и энергетические батончики», — отметила спикер.

В связи с этим сенатор попросила рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты, дающих в полном объеме права детям на получение информации о правильном питании, ограничивающих и регулирующих маркетинг вредных пищевых продуктов во всех средствах массовой информации, включая интернет. 

Напомним, эксперты Детского фонда ОНН (ЮНИСЕФ) сообщили, что в возрасте до пяти лет каждый десятый казахстанец имеет избыточный вес.

Loading...