Сбой в работе систем привел к столпотворению в спецЦОНе Нур-Султана

Астанчане пожаловались на сбой в работе спецЦОНа. Горожанам приходилось часами ждать оказания услуг, из-за чего образовалось столпотворение в столичном филиале, передает ИА «NewTimes.kz».

Сбой в работе систем привел к столпотворению в спецЦОНе Нур-Султана
Коллаж ИА «NewTimes.kz»

«СпецЦОН города Нур-Султана не работает. Сидим с 14.30, в данный момент 17.32. Это не первый раз, до этого тоже ждали до 20.00, даже не смогли переоформить. Только на следующее утро оформили, просидев два часа. Можно же этот вопрос решить акиму города Нур-Султана. Люди отпрашиваются с работы, приходят, хотят оформить, за это платят госпошлину, но государственные органы не могут выполнить свою работу. Еще говорят, что наша страна развитая, но eGov и база не работают», — говорится в сообщении, опубликованном в Instagram-паблике eto_astana_detka.

Редакция ИА «NewTimes.kz» обратилась за разъяснением ситуации в столичный филиал НАО «Правительство для граждан».

РR-менеджер столичного филиала госкорпорации Айнур Жаканова сообщила, что вчера, 7 декабря, были сбои в работе информационных систем:

  • 12.15–15.48 — по РК зафиксирована недоступность ЕТС-канала из дата-центра, сопровождаемого АО «НИТ»;
  • 16.35–18.05 — по РК в спецЦОНе зафиксирована неработоспособность модуля АПК ИПЦ, сопровождаемого МВД РК (распечатка техпаспортов и ВУ);
  • 12.33–20.00 — по РК сбой программы веб-модуля в процессиноговом центре МВД (база данных таможенной регистрации).

«Пока государственные органы, ответственные за функционирование указанных информационных ресурсов, устраняли сбои, в спецЦОНах не было возможности оказывать услуги гражданам. Они были вынуждены прийти в спецЦОН сегодня, поэтому возникло скопление людей», — пояснила Айнур Жаканова.

Представитель госкорпорации добавила, что для решения вопроса количество рабочих столов в спецЦОне было увеличено за счет сотрудников из других фронт-офисов. Кроме того, астанчанам  предлагали помощь в оформлении перерегистрации авто и замены водительских удостоверений через портал eGov.kz в секторе самообслуживания.

«Сейчас ситуация нормализовалась», — заключила она.

К слову, проблемы с доступом к информационным системам испытали и пользователи портала «Электронные счета-фактуры», о чем сообщили в редакцию ИА «NewTimes.kz».   

В статье:
Loading...