суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
-1oC
Астана:
icon
-6oC
×

Новую систему награждения работников образования вводит МОН РК

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов рассказал, чем будет отличаться новая система награждения от ныне действующей, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: astana.gov.kz
Фото: astana.gov.kz

Министр подчеркнул, что ведомство стремится к тому, чтобы процесс присуждения наград стал максимально объективным и прозрачным.

«Важность системы поощрения ни у кого не вызывает сомнений. Любой работник должен быть мотивирован должным образом.

Кроме продвижения по службе, это могут быть денежные выплаты или же грамоты и нагрудные знаки за определенные достижения.

Мы стремимся к тому, чтобы процесс присуждения наград стал максимально объективным, прозрачным и меритократичным. В этих целях был подготовлен приказ о новой системе награждения», — написал глава МОН в Facebook.

Аймагамбетов отметил, что речь идет о системе награждения ведомственными наградами: дипломами, грамотами, нагрудными знаками и благодарственными письмами министерства образования и науки.

«Не скрою, что среди моих коллег неоднократно возникали вопросы в отношении объективности присуждения этих наград.

И для того, чтобы развеять все сомнения, мы создали рабочую группу, в которую вошли учителя, завучи, директора школ, методисты. Именно они выработали предложения, которые были включены в новый приказ», — написал министр.

Далее он перечислил кардинальные отличия этого документа от предыдущего приказа.

В нем отражены:

  • четкий перечень показателей работы;
  • различная балльность показателей с учетом их значимости и конкурентность;
  • новые виды поощрения (почетные дипломы отличников образования по уровням);
  • последовательность награждения;
  • цифровизация, учет и обеспечение прозрачности по лицам, получающим награду.

Глава МОН подчеркнул, что в соответствии с данным приказом четко регламентирован порядок их присуждения.

«Все это направлено на справедливый и прозрачный отбор претендентов на получение наград, существенное сужение субъективных рисков. 

Мы считаем, что это позволит обеспечить объективный и транспарентный порядок награждения самых достойных педагогов и ученых нашей страны.

Установлен полный перечень достижений педагогов, каждое из которых имеет свой вес в виде балла. Этот перечень индивидуален для каждой награды.

Чтобы уравнять шансы претендентов на получение какой-либо награды с учетом специфики их работы, мы принципиально решили дифференцировать педагогов дошкольного, начального, среднего, послесреднего образования, ТиПО, преподавателей вузов и научных работников», — пишет министр.

Он отмечает, что таким образом, конкуренция будет существовать в каждой отдельной категории педагогов или научных работников.

«Каждый год по нашей инициативе будет награждаться строго нормированное количество педагогов и научных работников.

При этом работников, которые занимают руководящие должности и претендуют на поощрения, должно быть не больше 20 процентов (директора, завучи и т.д.).

Награждения будут приурочены к праздникам День независимости, День знаний, День учителя, День работников науки.

Важно поощрять педагогов, которые отдали профессии долгие годы.

Поэтому мы считаем правильным предложение членов рабочей группы о вручении всем педагогам, проработавшим более 25 лет в сфере образования нагрудного знака «За верность профессии» без представления каких-либо документов.

Вводится также и четкая последовательность получения наград», — пояснил Аймагамбетов.

Также, по словам министра, каждая награда будет иметь свой идентификационный код. Он содержит 12 цифр и состоит из пяти частей, отражающих год награждения, приуроченный праздничный день, сферу, в которой работает награжденное лицо, вид поощрения и порядковый номер.

«По всем награждаемым будет в обязательном порядке издаваться приказ министра с сохранением в Едином электронном учете поощрений, находящемся в свободном доступе на интернет-ресурсе министерства», — подытожил глава МОН РК.

Читайте также: Как будут учиться школьники и студенты с третьей четверти, рассказал Цой 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 0
Возмутительно 1