Депутаты столичного маслихата предложили штрафовать безбилетников, так как в каждом автобусе ездит по пять «зайцев». У горожан тоже есть претензии к перевозчикам из-за переполненных автобусов и длинных интервалов между рейсами. Столичные власти обещали купить 300 электробусов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал AstanaTV.
В транспортной компании считают, что бич столичного общественного транспорта — безбилетники. После отмены наличной оплаты и сокращения кондукторов их число угрожающе выросло. Многие не переводят деньги, пока не подойдет контролер. А он есть не в каждом автобусе. Поэтому оплату смс-кодом решили отменить.
«Мне кажется, это неудобно. Ну, я не знаю, почему хотят отменить. Мелочи неудобно с собой таскать, сейчас уже так как-то некомфортно», — высказался житель Нур-Султана Абай.
Только за год свыше 200 тыс пассажиров автобусов в столице прокатились бесплатно, посчитали в департаменте транспортного контроля. Из них наказали штрафом лишь 3 тыс человек.
«Автобусный парк и в целом весь общественный транспорт несет убыток от этих смс-оплат. В среднем в одном автобусе до момента проверки пять пассажиров проезжает бесплатно», — говорит главный менеджер департамента транспортного контроля Нур-Султана Азат Тлеубаев.
Чтобы решить проблему, контролеров предлагают наделить правом штрафовать «зайцев» без участия сотрудника правоохранительных органов. А что касается отмены смс-оплаты, обещают, что в приложениях банков и операторов сотовой связи услуга будет все так же доступна.
«С нашими операторами сотовой связи переговоры ведем. В ближайшее время практически все разработали приложение, можно через него оплачивать», — прокомментировал председатель правления ТОО «CTS» Бекмырза Игенбердинов.
Хотят защитить и водителей автобусов от агрессивного вождения других участников дорожного движения. В салонах установят видеокамеры. Они, как и «Сергеки», смогут обнаруживать нарушителей и сразу отправлять информацию в ситуационный центр.
Также в планах в ближайшие несколько лет закупить 300 электробусов. Надеются, что это позволит разгрузить переполненный общественный транспорт. На это же будет работать и расширение велодорожной сети.
«По статистике, в 2018 году по городу было 150 станций. На сегодня их количество выросло до 155, то есть за три года всего пять станций. А ежегодно сдается около 15 тыс квартир. Потребность со стороны населения есть», — говорит секретарь маслихата Нур-Султана Ерлан Каналимов.
Еще одной проблемой транспортники назвали дефицит кадров. В городе не хватает более 700 водителей автобусов.