Казахстанский фонд гарантирования депозитов объявил о дате начала и порядке выплат вкладчикам АО «AsiaCredit Bank», передает ИА «NewTimes.kz».
Напомним, 12 февраля стало известно, что агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка лишило АО «AsiaCredit Bank» лицензии на проведение банковских и иных операций, а также деятельности на рынке ценных бумаг.
КФГД в качестве банка-агента определил АО «Евразийский банк», который за счет средств фонда будет осуществлять выплаты гарантийного возмещения вкладчикам АО «AsiaCredit Bank».
За выплатой возмещения могут обратиться физические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие деньги на депозитах, текущих и карточных счетах в AsiaCredit Bank. Прием заявлений на выплату гарантийного возмещения в отделениях банка-агента начнется с 24 февраля 2021 года и будет осуществляться до 1 мая 2022 года.
Стоит отметить, что в связи с карантинными мерами банк-агент обеспечит возможность проверки суммы возмещения, подачи заявки и получения выплаты дистанционно. Провести все эти процедуры и получить подробную информацию вкладчики могут на сайте www.eubank.kz. АО «Евразийский банк» также будет обслуживать вкладчиков AsiaCredit Bank по субботам.
В случае выбора вкладчиком опции получения возмещения в отделении банка-агента КФГД рекомендует отслеживать на сайте Евразийского банка загруженность отделений перед их посещением.
Выплата возмещения производится в пределах максимальной суммы остатков клиента в АО «AsiaCredit Bank» с учетом вознаграждения по депозиту, начисленному на дату лишения банка лицензии:
При наличии у вкладчика АО «AsiaCredit Bank» двух и более гарантируемых депозитов, различных по видам и валюте, банк-агент выплатит по ним совокупное гарантийное возмещение в сумме, не превышающей 15 млн тенге с учетом установленных лимитов по каждому виду депозита, к примеру, по депозиту в иностранной валюте не более 5 млн тенге.
Для получения гарантийного возмещения вкладчики АО «AsiaCredit Bank» могут обратиться в любое отделение или филиал банка-агента и заполнить заявление на выплату либо заполнить заявку на сайте www.eubank.kz.
Бланк заявления на выплату гарантийного возмещения можно получить непосредственно в банке-агенте или загрузить электронный вариант с сайта КФГД (www.kdif.kz) и заполнить его заранее.
Для получения возмещения вкладчику необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Если вместо вкладчика обращается другой человек, то предоставляются правоустанавливающие документы (например, нотариально удостоверенная доверенность или свидетельство о праве на наследство).
Выплата гарантийного возмещения будет осуществлена не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов в банк-агент.
Вкладчики вправе самостоятельно выбрать удобный для себя способ получения гарантийного возмещения — наличными в кассе банка-агента, перевод денег на банковскую карту в банке-агенте или в любом другом банке.
Адреса филиалов и отделений банка-агента во всех городах, а также режим их работы доступны на официальном сайте www.eubank.kz и в справочной службе банка: +7 (727) 332 77 22, +7 (771) 000 7722, +7 (700) 000 7722, +7 (702) 010 7722.
За выплатой остатков по депозитам сверх гарантируемой КФГД суммы вкладчики вправе обратиться в ликвидационную комиссию АО «AsiaCredit Bank» после вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка.
Общая информация о гарантии по депозитам и порядке осуществления выплаты возмещения доступна на сайте фонда www.kdif.kz. Вкладчики могут обратиться за консультацией по телефону 1460, через чат на сайте КФГД, в Telegram-чате @kdif_ask, на официальных страницах фонда deposit.kz в Facebook и Instagram, а также написав на электронный адрес: info@kdif.kz.