пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-2oC
×

Рейтинг самых отзывчивых акиматов составили в Казахстане

Компания Ranking.kz проанализировала активность взаимодействия местных исполнительных органов с населением в соответствии с принципами концепции «Слышащее государство». По итогам исследования составлен рейтинг акиматов, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

В общей сложности по состоянию на 17 марта в модели оперативного и эффективного реагирования (МИО) страны поступило более 28 тыс обращений, из них ответы были получены только на 25,1 тыс обращений, или 89,4%. Среди МИО страны лидером стал акимат Восточно-Казахстанской области, который ответил на все 1,3 тыс полученных обращений. В топ-3 МИО также вошли акиматы Актюбинской и Кызылординской областей.

Аутсайдером рейтинга стал акимат Алматы, который ответил всего на 72,9% всех обращений. В администрацию южного мегаполиса направили 7,4 тыс обращений, из которых ответы получены только на 5,4 тыс. Фактически 2 тыс обращений граждан остались без ответа — пессимистичный результат.

В число аутсайдеров также вошли акиматы Костанайской (доля отвеченных обращений — 74,3%) и Мангистауской (доля отвеченных обращений — 81,6%) областей. В этих регионах реагирование на нужды населения оказалось на наиболее низком уровне.

Также сам по себе ответ МИО на обращение населения не означает, что обратившийся гражданин ответом удовлетворен, и его проблема была решена. Ответ может быть формальным или не соответствующим запросу. Поэтому мы составили рейтинг по удовлетворенности населения полученными ответами.

К примеру, акимат Восточно-Казахстанской области ответил на все обращения, однако при этом доля неудовлетворенных пользователей составила сразу 43%, что является одним из худших показателей. Таким образом, можно сказать, что многие ответы были некачественными. Фактически без решения остались 2 из каждых 5 запросов.

В этом рейтинге лидерами стали акиматы Жамбылской, Западно-Казахстанской и Кызылординской областей, где доля неудовлетворенных пользователей не превысила 30%.

Тем временем худшие показатели по удовлетворительным для граждан ответам показали акимат Нур-Султана (доля неудовлетворенных — 51%), уже упомянутая администрация Алматы (49%), а также акимат Атырауской области (44%).

Стоит отметить, что оба рейтинга показывают сложности в работе градоначальства Алматы. Акимат южной столицы отличился тем, что многим гражданам просто не отвечает, а среди тех, кто ответа все же дожидается, почти половина все равно остается без удовлетворительного решения.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0