пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
2oC
Астана:
icon
-2oC
×

Обмеление Есиля астанчане связали с недостроенной линией ЛРТ

Жители столицы обеспокоены низким уровнем воды в Есиле и связывают это с земляной насыпью, которую возвели, чтобы построить часть первой линии ЛРТ, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 24.kz.

Фото: 24.kz
Фото: 24.kz

По словам горожан, Есиль в этом году обмелел настолько, что обнажил ранее невидимые островки суши посередине реки. Они связывают это с проектом ЛРТ.  Когда тянули линию, русло на время засыпали. 

Для прохождения воды оставили несколько труб, но стройка остановилась, и уже несколько лет течению мешает огромный земляной вал. Вода тут насыщенно зеленого цвета. А вокруг ржавых конструкций несостоявшейся стройки — полнейшая антисанитария.

На обилие тины горожане и раньше жаловались в управление охраны окружающей среды и природопользования. Специалисты осмотрели проблемные участки и пришли к выводу, что вода позеленела из-за обилия фитопланктона. 

«На активное развитие водорослей влияют высокая температура воздуха и палящее солнце, в связи с чем стал обильно выделяться хлорофилл — зеленый пигмент. Как правило, процесс начинается в последних числах июля или первых числах августа и продолжается одну-две недели, в зависимости от количества солнечных лучей. По мнению специалистов, данное явление носит природный характер и не относится к техногенному либо антропогенному воздействию», — ответили в управлении. 

В Есильской бассейновой инспекции с заключением согласились. 

Искусственное сооружение с экологической точки зрения имеет не лучшее влияние на реку. К тому же оно может задерживать хороший сток воды. 

«Заказчиком самого ЛРТ является акимат. Все знают, что он является долгостроем, и вопрос акиматом, думаю, будет решаться: либо возобновить, либо в случае остановки работ по проекту надо убрать насыпь и сооружения», — сказал замруководителя Есильской бассейновой инспекции комитета МЭГПР РК Серикжан Бекетаев.

В конце июня в Нур-Султане реанимировали процесс строительства многострадального наземного метро. Больше двух лет потребовалось властям столицы, чтобы восстановить дорогой проект.

Экономист Айдар Алибаев отмечает, что реализация проекта по строительству линии ЛРТ началась более 10 лет назад и занимается им уже шестой по счету аким.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 0
Возмутительно 0