воскресенье, 29 января, 2023
icon
460.43
icon
501.04
icon
6.65
Алматы:
icon
3oC
Астана:
icon
-14oC
Подпишитесь на нас:
Общество Редактор
7 декабря, 2021, 16:34

Последствия пандемии: МСБ РК готов тратиться на рекламу и повышать зарплаты

«Лаборатория Касперского» изучила, как казахстанские предприниматели перераспределяли расходы в связи с коронавирусными ограничениями. Оказалось, что многие представители МСБ готовы вернуть урезанные статьи бюджета, например, на рекламу и зарплату персоналу, передает ИА «NewTimes.kz».

Последствия пандемии: МСБ РК готов тратиться на рекламу и повышать зарплаты

Фото: pixabay.com

По данным этого исследования, общее финансовое благосостояние снизилось с марта 2020 года в 68% небольших компаний в Казахстане. Более половины опрошенных (58%) полагают, что финансовые трудности, наблюдавшиеся в течение последнего времени, станут постоянными, а бизнесу всегда придется выбирать, во что вкладываться, а на чем экономить. Во время пандемии в 35% небольших компаний были сокращены расходы на рекламу и продвижение бизнеса, в 38% — на аренду, покупку и ремонт транспорта и спецтехники, а в 22% — снижены зарплаты сотрудников.

Однако оказалось, что многие представители малого и среднего бизнеса с оптимизмом смотрят в будущее, о чем свидетельствует их намерение вернуть в будущем году урезанные статьи расходов. Так, большинство опрошенных планирует вновь активно вкладываться в рекламу и продвижение (37%), а также повышать зарплаты сотрудникам (32%), инвестировать в оборудование и IT (24% и 32% соответственно). Некоторые казахстанские предприниматели рассчитывают также возобновить расходы на аренду, покупку и ремонт автомобилей, закладывают бюджет на средства информационной защиты и юридические услуги.

«Люди устали бояться ограничений и локдаунов, стараются двигаться дальше. Теперь, помимо очевидных статей расходов, которые напрямую влияют на эффективность бизнеса, в список основных затрат предприниматели включают несколько позиций, связанных с цифровым развитием, — это вложения в оборудование, технологии и информационную защиту», — говорит коммерческий директор «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии Валерий Зубанов. 

Чтобы малый и средний бизнес мог функционировать максимально удобно и безопасно в условиях цифровизации, «Лаборатория Касперского» рекомендует его владельцам:

  • ознакомиться с бесплатными рекомендациями по сокращению расходов на IT, безопасному общению с клиентами, работе с фрилансерами, которые собраны в специально созданной «Шпаргалке по кибербезопасности для малого бизнеса»;
  • регулярно напоминать сотрудникам о базовых мерах безопасности: не открывать подозрительные сообщения, придумывать сложные и разные пароли для разных учетных записей и часто менять их;
  • использовать специальные защитные решения, которые позволяют системному администратору удаленно управлять безопасностью рабочих устройств из единой панели. К таким решениям относится Kaspersky Endpoint Security Cloud.
В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения