В Казахстане наблюдается оцифровка экономики, особенно социальной и финансовой сферы. Уровень цифровой грамотности в стране составляет более 84%, причем из года в год показатель растет, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на finprom.kz.
В разрезе регионов лидерами по уровню цифровой грамотности граждан стали Алматы (91,4%), Нур-Султан (91,3%) и Алматинская область (88%).
Один из успешных примеров — оцифровка услуг по переводу пенсионных средств для приобретения жилья. Напомним, такая возможность у казахстанцев появилась только в этом году. Оператором программы стал Отбасы банк.
Для удобства граждан была создана онлайн-платформа использования пенсионных накоплений. Банк предоставил клиентам возможность в удаленном режиме не просто регистрироваться на портале, но и подавать заявки, заводить спецсчета и контролировать поступление и использование пенсионных денег. Все процессы цифровизированы на 100%.
Читайте также: Мобильные переводы и платежи в Казахстане: В чем разница?
Как социально ориентированный фининститут, Отбасы банк давно вкладывается в развитие цифровых услуг по всем направлениям своей работы. У банка есть мобильное приложение, позволяющее совершать все необходимые операции. Пользователи высоко оценили приложение Otbasy bank: оно входит в топ-5 лучших мобильных приложений Казахстана в финансовом секторе в Google Play Store и держится на четвертом месте в App Store.
В числе лидеров также оказались приложения Halyk Homebank, «Kaspi.kz суперприложение», Jusan и «ЕНПФ».
Мобильное приложение Otbasy bank набирает популярность: с начала года количество зарегистрированных клиентов увеличилось на 43% — до 1,7 млн. Сегодня уже более 30% клиентов выполняют свои операции в интернет-банкинге, а в планах на 2022 год — перевод в онлайн более 50% клиентов.
Через мобильное приложение Otbasy bank клиенты могут:
Также в мобильном приложении Otbasy bank у новых клиентов есть возможность открыть первый депозит с помощью биометрической идентификации. За 11 месяцев 2021 года через интернет-банкинг Отбасы банка, включая мобильное приложение, открыто более 46 тыс депозитов.
Казахстанцы в целом все чаще делают выбор именно в пользу дистанционных банковских услуг. Благодаря удобству мобильных приложений банков число их пользователей из года в год стабильно растет.
Так, к концу третьего квартала 2021 года в стране насчитывалось уже 35 млн пользователей онлайн-сервисов БВУ РК, причем за два года их количество выросло почти вдвое.
В феврале этого года сообщалось о намерении Минфина обложить налогами банковские переводы, что взбудоражило казахстанцев. Тогда в ведомстве дали разъяснение, кто и когда должен платить эти самые налоги.
В начале октября Нацбанк РК сообщил, что девять из 10 операций по платежным карточкам казахстанцы провели безналичным способом. Получается, что в Казахстане почти перестали пользоваться наличными деньгами.
25 ноября депутаты сената приняли поправки, которые на законодательном уровне регулируют мобильные переводы, чтобы не позволять предпринимателям уклоняться от уплаты налогов.
Предпринимателей обяжут использовать отдельные счета, предназначенные для ведения бизнеса, а именно разделение мобильных переводов на личные и предпринимательские.
Бизнесмены выступили против налога на мобильные переводы в РК. Они заявили, что в таком случае теряют почти 50% прибыли.
Накануне в Сети появилась информация с призывом отказаться от мобильных переводов тем, кто занимается частным извозом, и перейти на наличный расчет. На что Минфин РК попросил не реагировать на провокации.
Однако предприниматели и таксисты просят казахстанцев запастись бумажными деньгами, оплату мелкие предприниматели намерены принимать исключительно наличными.
Позже в пресс-службе министерства финансов РК объяснили, как частным извозчикам правильно оплачивать налоги, связанные с мобильными переводами.
К слову, бывший глава Нацбанка также прокомментировал ситуацию вокруг мобильных переводов в РК.