Жительница Петропавловска замерзает в 100-летней избушке, которую обещали снести, передает ИА «NewTimes.kz».
Как пишет pkzsk.info, с 1968 года Валентина Гавриловская живет в маленьком домике в Петропавловске. После развода с мужем осталась с двумя детьми на руках. Денег хватило только на этот скромный угол. Она стояла в очереди с 80-х годов на жилье на пимокатной фабрике, где отработала больше 20 лет. Но долгожданную квартиру так и не получила.
Минувшим летом соседи стали поговаривать, что частные дома будут сносить. В акимате подтвердили эту информацию и сообщили, что скоро нужно будет освобождать недвижимость. Предупредили: закупать топливо и делать ремонт не нужно. В октябре этого года городской отдел ЖКХ подписал договор с хозяевами, документально обещал выплатить компенсацию через 10 дней. Только долгожительница до сих пор ютится в убогом домике. Более того, она упустила хорошую квартиру и попрощалась с залогом в 200 тыс тенге.
На дворе середина декабря, стоят морозы. Сквозь трещины в дом идет холод, а с углем в городе проблемы. Валентине Ивановне приходится целый день топить печь и спать в одежде.
А в акимате переселение, по словам Людмилы Ошмаровой – дочери Валентины Гавриловской (она занимается документальными вопросами и является хозяйкой дома), перенесли аж на январь 2022 года. Причина – отсутствие денег на выплату компенсации в бюджете.
Избушке, как называет дом Людмила, более ста лет. В маленьком домике, который состоит из небольшой комнаты и кухоньки, пенсионерка прожила 53 года. И наотрез отказалась переезжать к дочери в теплый дом в микрорайоне Подгора. Она самостоятельно топит печь, чистит снег. А летом копает и сажает огород, да еще и лук на зеленый рынок ходить продавать ради лишней копейки к пенсии.
Осенью Людмиле Ошмаровой в акимате предложили взамен жилья под снос однокомнатную квартиру. Договор с акиматом подписали, однако при осмотре не понравилась лестница. Слишком крутой она оказалась для будущей, 90-летней жительницы. Уточним – квартира была на втором этаже. Людмила Борисовна отказалась от этого жилья и обратилась в акимат с просьбой выдать денежную компенсацию. Она подыскала более удобный вариант на первом этаже. Ее маму устроил район, тихий двор, удобный лестничный марш.
Отдел ЖКХ Петропавловска согласился на выдачу компенсации. Договор о выкупе земельного участка или иного недвижимого имущества, находящегося на нем в связи с изъятием для государственных нужд, стороны подписали 18 октября 2021 года. Продавцом явилась Людмила Ошмарова, а покупателем отдел ЖКХ Петропавловска в лице исполняющего обязанности руководителя Самата Акжигитова.
Небольшой домик и участок земли площадью пять соток оценили в 12 млн 580 тыс тенге. Выплатить средства по договору должны были в течение 10 дней с момента подписания, то есть не позднее 29 октября.
Людмила Борисовна, надеясь на своевременную выплату денежных средств, внесла залог за понравившуюся квартиру в размере 200 тыс тенге. Заключить договор купли-продажи с хозяином квартиры должна была до 19 ноября. Однако, акимат компенсацию не выплатил. Владельцы квартиры оказались понятливыми людьми и согласились подождать еще немного. В отделе ЖКХ обещали отдать деньги к концу ноября. Но и на этот раз что-то пошло не так – денег снова не дали. Отодвинули срок выплаты и в третий раз.
В итоге Людмила Борисовна потеряла задаток и хорошую квартиру для мамы. Причем, о последнем жалеет больше всего. Женщина говорит, что в Петропавловске найти однушку на первом этаже, да еще и уложиться в такую сумму очень не просто. Ремонт в доме Валентины Гавриловской тоже затевать не стали, поскольку власти уверяли – будет выселение. Переезжать к дочери 90-летняя пенсионерка наотрез отказывается, живет в проветриваемом со всех сторон домике, круглый день топит печь и не снимает одежду даже на ночь.
«Уголь привозят мешками. Уже в третий раз привезли. По 10 мешков, больше не везут. Один мешок стоит 700 тенге. Его хватает на два дня», – говорит Валентина Ивановна.
В доме холодно, несмотря на то, что суровых морозов в городе еще не было. Страшно представить, что будет тут в 30-градусный холод. Несмотря на подвижность и привычку к земле, мечтает пожить в теплой благоустроенной квартире. Осталось дождаться, когда акимат выполнит условия договора, «срок годности» которых давно истек.