Планируется перевести и транслировать не менее 600 часов дубляжа по отечественному кабельному телевидению аудиозаписи телеканалов TiJi и Nickelodeon, пользующихся высоким спросом у детей. Начало трансляции планируется начать уже в 2022 году, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу министерства информации и общественного развития РК.
29 сентября 2021 года министр информации и общественного развития Аида Балаева и директор по международной дистрибуции портфеля телеканалов и радиостанций компании Groupe M6 Жан-Рене Окутюрье (TIJI) выразили готовность к всестороннему сотрудничеству и реализации совместных проектов, подтвердив намерения об укреплении и дальнейшем налаживании взаимовыгодных отношений.
В 2020 году казахстанский институт общественного развития «Рухани жаңғыру» осуществил социологическое исследование «Детское телевидение в Казахстане» с проведением опроса по потреблению контента детских телеканалов и Youtube-каналов в Казахстане. Тогда количество опрошенных составило 1200 взрослых респондентов, которые имеют детей. Так, среди опрошенных казахстанцев из Нур-Султана, Алматы и Шымкента, многие отметили популярность каналов TIJI и Nickelodeon у их детей дошкольного и школьного возрастов.
В связи с этим, с известными детскими телеканалами Nickelodeon, TIJI были начаты переговоры, а в 2021 году достигнуты договоренности по переводу на казахский язык их контента.
Стоит отметить, при выборе производителей детского телевизионного контента принималось во внимание и опыт детских телеканалов в реализации подобных проектов и количество языков вещания. К примеру, канал Nickelodeon имеет опыт вещания в 70 странах на 22 языках, канал TiJi — в 20 странах на 14 языках.
Проект стал одной из мер МИОР РК для расширения сферы применения государственного языка и повышения уровня уважения к родному языку среди подрастающего поколения.
О переводе детского телеканала TiJi на казахский язык стало известно еще в конце сентября. После министр информации и общественного развития РК Аида Балаева рассказала, почему решили переводить продукты таких телеканалов, как TiJi и Nickelodeon.