среда, 24 апреля 2024 г.
icon
445.66
icon
474.58
icon
4.78
Алматы:
icon
15oC
Астана:
icon
6oC
1xadv
×

В Уральске открыли аэропорт, построенный за 6,6 млрд тенге местного нефтемагната

Дорогостоящему современному аэропорту дали имя Маншук Маметовой. До реконструкции уральцы пользовались ветхим зданием советской постройки, а во время строительных работ и вовсе вагончиками. Подробности — в материале собственного корреспондента ИА «NewTimes.kz» Айши Куанышбек.

Фото: ИА NewTimes.kz
Фото: ИА NewTimes.kz

Новое здание терминала аэропорта официально открылось сегодня.

7 апреля. Жители Западно-Казахстанской области ждали этого два года.

«Во время работ по реконструкции аэропорта пассажиры испытывали неудобства, используя временный терминал аэропорта, а власти слышали критику в свой адрес. Мы благодарны за понимание населения, и хочу отметить, что мы построили хорошее и качественное здание терминала аэропорта, который долго прослужит нам и будет комфортным для всех пассажиров», — отметил аким Западно-Казахстанской области Гали Искалиев на церемонии открытия.

Общая стоимость реконструкции аэропорта составляет 6,6 млрд тенге. Новый терминал — это здание из затемненного стекла, в котором есть все для удобства пассажиров — комната матери и ребенка, комнаты отдыха для людей с инвалидностью, а также система безопасности и досмотра пассажиров. Внешний двор аэропорта также благоустроен хорошими скамейками, урнами, прогулочными дорожками и озеленением.

В течение двух месяцев аэропорт будет работать в тестовом режиме, после чего его запустят в полную мощь. Если раньше из Уральска выполнялся только один международный рейс до Франкфурта, несколько сезонных чартеров до Антальи и Каира и внутренние рейсы, то теперь запустят новые — до Амстердама, Абу-Даби, Стамбула, Санкт-Петербурга, Москвы и Киева.

Стоит отметить, что о реконструкции уральского аэропорта говорили последние пять лет. Старое здание, построенное в советские годы, считалось ветхим и несоответствующим международным стандартам.

Власти не могли изыскать средства для столь глобальной постройки, однако местная компания-недропользователь КПО б.в. решила профинансировать проект за счет средств, выделяемых в рамках социальных обязательств.

Изначально на реконструкцию терминала выделяли 2,4 млрд тенге, но в 2020 году в процессе строительства оказалось, что проектно-сметную документацию нужно переделывать — старый фундамент и колонны не выдержали бы нагромождений новой постройки. Из-за этого сроки реконструкции продлили до октября 2021 года, а стоимость увеличилась до 6,6 млрд тенге.

В 2021 году реконструкцию так и не завершили… По словам акима ЗКО Гали Искалиева, из-за пандемии китайские поставщики не смогли вовремя поставить лифтовое оборудование, тогда он пообещал, что аэропорт откроется к новому 2022 году.

Но и на Новый год свое обещание глава региона выполнить не смог, выяснилось, что, для того чтобы терминал использовать, он должен пройти всю необходимую аккредитацию в комитете гражданской авиации.

Пока старый терминал снесли, а новый еще не построили, уральцы и гости города были вынуждены ютиться в трех вагончиках, которые администрация аэропорта «заботливо» установила, чтобы иностранцы не страдали от суровых уральских морозов.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 1
Возмутительно 9