Вслед за Алматы в столице могут вернуть в коммунальную собственность города платные парковки, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на kolesa.kz.
В конце апреля 2022 года стало известно, что алматинские платные парковки, а именно оставшиеся 70 % ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» и 100 % ТОО Alan Parking, переходят из частной в коммунальную собственность. Похоже, аналогичная судьба может ждать и схожий сервис в Нур-Султане.
Критика схемы работы платных парковок в столице звучит уже достаточно давно, а теперь свою оценку эффективности проекта дали и в АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства», учредителем которого является правительство.
В центре считают, что проблема с дефицитом мест для стоянки в Нур-Султане не решена. Парковочные пространства обустроены на уже существующей инфраструктуре. Сеть не расширялась. Основная масса платных парковок находится близ жилых домов или между ними. Это существенно снижает уровень доступности населения к бесплатным парковочным местам. В итоге ошибочные решения, допущенные в процессе реализации проекта, не дали возможности достигнуть целей, изначально поставленных перед ним.
Более того, по словам эксперта департамента исследований и оценки проектов ГЧП Таланта Мыктыбекова, с 2019 по 2021 год в адрес ТОО «Парковочное пространство Астаны» был направлен ряд уведомлений с указанием нарушений, в их числе была и установка паркоматов без правового сопровождения.
Напомним, что с 25 апреля весь доход от деятельности платных парковок Алматы направлен в бюджет города. С момента внедрения системы платных парковок в 2016 году финансовый оборот в среднем за год составлял 1,4 млрд тенге.