Проблемы общественного транспорта остаются актуальными на протяжении долгого времени. Потрепанные остановки, ставшие приютом для бездомных, дети и пенсионеры, часами ожидающие возможности поехать по нужному маршруту, и грязный общественный транспорт — это только часть целого списка возмущений талдыкорганцев, передает собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Айжан Акимханова.
Немного в цифрах: в городе имеется 230 автобусов от семи предприятий, однако только 187 выходят на линию. А на содержание 282 остановок города, в их число входит 21 смарт-остановка, выделено 61,3 млн тенге.
Однако на данный момент состояние остановок не вселяет никаких светлых надежд, конечно же, эта ответственность лежит не только на подрядных организациях, но и на самих людях: нередко можно увидеть, как люди мусорят и ломают имущество.
На сегодняшний день подготовлены дефектные акты и сметный расчет на содержание 21 смарт-остановки, где предусмотрено обеспечение бесперебойной работы интернета, источников питания смартфонов, кондиционеров, электронной таблички с картой города и маршрутов автобусов, информационного табло с указанием маршрутов, камер видеонаблюдения, а также ремонт кровли и солнечных панелей. На данные затраты необходимо 18,7 млн тенге.
В 2021 году городскими предприятиями перевозчиков через АО «РИР СПК «Жетысу» был осуществлен закуп 55 автобусов общей стоимостью 2,3 млрд тенге. Данные автобусы приобретены в лизинг сроком на семь лет, они оснащены пандусами и камерами видеонаблюдения.
Сообщается, что все автобусы оборудованы GPS-навигаторами для отслеживания движения на протяжении всего маршрута, а для пассажиров функционирует приложение «Инфобас». Стоит отметить, что в салонах автобуса поручено установить звуковые информаторы для оповещения пассажиров о наименовании остановочных пунктов.
Мониторинг и обслуживание системы Bus Report осуществляет компания ТОО «Smart Citу».
«Мы собираемся усилить требования по улучшению сервиса в общественных транспортах», — заявил аким города Талдыкоргана Асет Масабаев.