Одна из причин дефицита — высокие требования для получения категории D. В союзе транспортников Казахстана Kazlogistics заявляют, что требования к водителям автобусов могут быть снижены, передает ИА «NewTimes.kz».
Но упрощение данного требования требует внесения поправок в законы о дорожном движении и автотранспорте.
«Этот вопрос неоднократно рассматривался на уровне руководства правительства. Депутатами инициированы законодательные поправки в части сокращения возраста для получения категории D с 25 до 22 лет и стажа их работы по категории D1 от 3 до 1 года», — сообщили в Kazlogistics.
В Казахстане также остро стоит вопрос обновления автобусного парка на городских маршрутах, где сейчас задействовано 10,7 тыс автобусов, износ которых приблизился к 46%. По мере обеспечения полного субсидирования перевозчики получат возможность обновить свои автопарки. В рамках программы льготного лизинга за 2018-2021 годы из республиканского бюджета выделено порядка 79 млрд тенге и поставлено 2283 автобуса отечественной сборки.
Также, по информации Kazlogistics, министерство национальной экономики рассмотрит вопрос выделения дополнительных средств на субсидирование социально значимых маршрутов отдельным регионам.