вторник, 23 апреля 2024 г.
icon
445.66
icon
474.58
icon
4.78
Алматы:
icon
17oC
Астана:
icon
13oC
1xadv
×

Из-за обмеления Урала суда не смогут ликвидировать аварийные разливы нефти на Каспии

В срочном порядке требуется периодически проводить дноуглубление русла Урала, заявляют в Ассоциации предпринимателей морского транспорта, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Lada.kz.

Фото: Северо-Каспийская экологическая база реагирования
Фото: Северо-Каспийская экологическая база реагирования

По словам специалистов, река Урал существенно мелеет.

«Решать данный вопрос надо комплексно, в том числе путём периодического дноуглубления (дреджинга) русла реки для предотвращения заиливания и соответственно недопущения обмеления реки, иначе есть риски для судоходства, рыболовства и другой хозяйственной деятельности на реке», — отметили в ассоциации предпринимателей морского транспорта.

Еще один немаловажный риск состоит в разведке и добыче углеводородов (в основном, нефти и газа) в казахстанском секторе Каспийского моря.

«Как известно, на Кашагане полным ходом идёт добыча нефти. При разведке, бурении и добыче на море, естественно, основное внимание уделяется экологической безопасности и особенно недопущению и предотвращению разливов нефти. Для этого используются в том числе специально оборудованные суда для ликвидации аварийных разливов нефти (суда ЛАРН). Их основная функция как можно скорее прибыть на место аварии, локализовать разлив (окружив его специальными бонами) и насосами выкачать разлитую нефть с поверхности воды и далее утилизировать на берегу. То есть, суда ЛАРН должны быть в состоянии готовности всегда, все время пока идет разведка, бурение и добыча на море. От того, как скоро прибудет на место аварийного разлива нефти судно ЛАРН зависит, каков будет потенциальный ущерб для окружающей среды и, соответственно, здоровью и жизни людей», — рассказали специалисты.

Чтобы не допустить подобного развития событий в Казахстанском секторе Каспийского моря создана Северо-Каспийская экологическая база реагирования на разливы нефти, она же СКЭБР.

База находится на расстоянии 20 километров от устья реки (место впадения реки в Каспийское море) и является уникальным объектом в Казахстанском секторе Каспийского моря. Целью объекта как раз таки и является обеспечение реагирования на нефтяные разливы. База оборудована и снабжена всем необходимым. Именно на этой базе суда ЛАРН находятся в постоянной готовности.

«База находится на реке чуть выше устья, а река все мелеет и не ровен час обмелеет настолько, что суда не смогут выйти в море, когда это потребуется. Суда ЛАРН и оборудование на этих судах будет заперто на базе обмелевшим Уралом. Выход из этой ситуации - постоянное проведение дноуглубления русла Урала. Это нужно всем - транспортникам, рыбакам, портовикам, а также для недопущения и предотвращения разливов нефти в Каспийском море», — объяснили проблему специалисты.

Решение по проведению дноуглубления не принято, как заявили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.

«Соответствующие органы еще раздумывают над необходимостью, ищут «экономическую целесообразность», а время идет, река мелеет, и страшное непоправимое с каждым сантиметром мелеющей реки становится все ближе. Обращаемся к речным морякам, портовикам, рыбакам, нефтяникам с морских месторождений Каспия, соответствующим государственным органам и просто неравнодушным гражданам. Всем нам нужно вместе объединить усилия и добиться проведения дноуглубления на реке Урал», — дополнили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0