Об едином оповещении населения о мошенничестве посредством SMS было сообщено 4 августа на встрече министра внутренних дел с представителями Минцифры и операторами телефонной связи.
«Поскольку мобильная связь доступна почти каждому жителю Казахстана вне зависимости от его места проживания и нахождения, передача информации об участившихся фактах мошенничества с помощью SMS позволит оперативно оповещать широкий круг граждан», — говорится в сообщении.
МВД призывает граждан быть бдительными и придерживаться основных мер предосторожности:
- ни в коем случае не следовать так называемым телефонным инструкциям работников банков или правоохранительных органов об оформлении кредитов, продаже имущества и переводе денег на безопасные счета либо оформлении займов. Правоохранительные органы не проводят специальные операции по телефону;
- никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах и тем более коды и кодовые слова, даже лицам, представляющимся сотрудниками банка, полиции и т. д.;
- не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам и другим источникам. Без проверки не производить предоплату. Пробовать договориться об оплате после получения товара;
- не осуществлять переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода;
- для установки приложений пользоваться только официальными источниками App Store, Play Market и т. д.;
- не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты либо содержатся в спам-рассылках от неизвестных контактов или во всплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой;
- регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, используйте 3D-защиту и другие меры безопасности, предлагаемые банками;
- чаще проверять движение денег на своих счетах.