Карагандинский полицейский убедил пенсионерку не переводить деньги мошенникам, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Polisia.kz.
Благодаря бдительности оперуполномоченного управления криминальной полиции ДП Карагандинской области Данияра Нарынбекова группа интернет-мошенников не довела свой план до конца.
Так получилось, что по роду своей деятельности полицейский занимается киберпреступностью и вывод на чистую воду различного рода аферистов, промышляющих в интернете – его профессиональная обязанность.
24 августа в Караганде полицейский, находясь вне службы, зашел в магазин, где подошел к терминалу и стал проверять свой счет. В этот момент он обратил внимание на соседний терминал, у которого стояла пожилая женщина. Она неотрывно с кем-то разговаривала по сотовому телефону и, следуя советам абонента, на экране терминала ткнула пальцем в раздел «Банковские услуги».
«Понял, что пенсионеркой кто-то манипулировал – она подчинялась голосу, который раздавался из мобильника. Тем временем женщина потянулась к сумке и вытащила наличные. Я подошел к ней, представился сотрудником полиции, показал служебное удостоверение и попросил передать мне сотовый телефон. Взяв мобильник, услышал, как из него раздался крик: «Никому ничего не говорите! Это могут быть мошенники!». Предупреждение адресовалось пенсионерке, но аппарат-то был уже у меня. Спрашиваю: «Кто вы?». Последовал ответ: «Сотрудник Национального банка в Нур-Султане». Как только я сообщил, что являюсь сотрудником полиции, разговор сразу прервался», — рассказал Нарынбеков.
Так, благодаря профессионализму сотрудника полиции 69-летняя горожанка выскользнула из ловушки, которую расставила для нее целая группа аферистов.
«Я была ими зомбирована и не вникала, что делала. Спасибо, что Данияр вовремя вмешался. Он пригласил в полицию, где все мне объяснил», —признается она.
Выяснилось, женщина в одном из банков пополнила свой счет. Она вышла из банка и по сотовому телефону стала проверять, поступили ли средства. В это время ей позвонили.
«Высветился незнакомый номер. Какая-та женщина представилась сотрудником Национального Банка из Нур-Султана. Сказала, что какие-то мошенники от моего имени пытались оформить кредит. Но благодаря службе безопасности их действия были нейтрализованы. И сейчас проводится операция, чтобы выявить мошенников. В ней якобы участвуют сотрудники полиции. При этом мне отводится важная роль. «Сотрудник» банка предупредил, никому об этом не говорила. И я, попав под воздействие какого-то гипноза, ничего не сказала даже мужу. Со мной, если можно так выразиться, «работали» сразу трое мошенников: один выдавал себя за сотрудника банка, а двое – за сотрудника криминальной полиции и следователя. Дали понять, что вся ситуация находится под их контролем и наблюдением. А чтобы установить мошенников мне необходимо взять в банке кредит на 4 млн тенге. Я сказала, что являюсь пенсионеркой, и мне такую сумму не позволят оформить. «Берите столько, сколько дадут», – посоветовали мне. В банке мне дали 600 тыс тенге. И, следуя указаниям мошенников, зашла в магазин, подошла к терминалу, через который должна была отправить деньги неизвестно кому. И все это время эти аферисты вели меня, постоянно напоминая, чтобы я избегала людей. Это просто судьба, что когда хотела перечислить деньги, рядом оказался сотрудник полиции. Искренне благодарна ему!» — вспоминает пенсионерка.
Женщина вернула банку взятый кредит, и он не имеет к ней никаких финансовых претензий.
«Сотрудники Национального банка, правоохранительных органов никогда не звонят людям. Поэтому с теми, кто ими представляется, не вступать в разговоры. Да, чтобы уточнить какие-то вопросы, менеджеры банков звонят клиентам, но при этом используют официальные пятизначные телефонные номера. И еще один момент, интернет-мошенники избегают разговоров по WhatsApp. Как только им предлагается общения с помощью видеосигнала, они тут же отключают телефон. Гражданам необходимо помнить об этом и проявлять бдительность», — посоветовал страж порядка.