понедельник, 25 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-4oC
Астана:
icon
-4oC
×

Рабочие завода в Семее ждут зарплаты 4 месяца, им задолжали 84 млн

Рабочие машиностроительного завода в Семее пожаловались на невыплату заработной платы. Вот уже четыре месяца люди не могут получить положенные по закону деньги, передает собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Бигуль Арыстанбаева.

Кадр из видео
Кадр из видео

Сотрудники машиностроительного завода обратились к руководству АО «НК «Казахстан инжиниринг». По словам рабочих, четвертый месяц они не могут получить законную заработную плату. И такая история с задержками зарплаты происходит уже не в первый раз.

«Такая ситуация продолжается более двух лет. Не выплачиваются ни страховые, ни пенсионные выплаты. Мы не можем оформить кредит. Текущие кредиты не можем погасить. Детей в школы одевать не на что. Скоро зима, а у нас нет угля и дров, их просто не на что купить. На работу также ездить не на чем. Денег на проезд нет. Медицинскую помощь получить нельзя, потому что нет медстраховки, не идут отчисления», — говорят сотрудники завода.

Видеообращение они выложили в соцсетях и просят посодействовать в разрешении их проблемы.

С руководством и рабочими предприятия встретился аким области Абай Нурлан Уранхаев.

«В настоящее время предприятие проходит процедуру реабилитации, в связи с этим возникли проблемы с выплатой заработной платы сотрудникам. Долг с июня по сентябрь составил порядка 84 млн тенге. Напомним, летом текущего года судом был утвержден план реабилитации предприятия. Вопрос с представителями рабочей группы будет дополнительно изучаться. Вопрос взят на контроль», — говорится в официальном сообщении пресс-службы акима области Абай.

Предприятие было создано как филиал Рубцовского машиностроительного завода в 1969 году и преобразовано в Семипалатинский машиностроительный завод с 1 января 1988 года. В 2004 году государственный пакет акций был передан в АО «НК «Казахстан инжиниринг».

В советское время предприятие было градообразующим, оно ежегодно выпускало по 1200 единиц гусеничной техники. После распада СССР деятельность завода практически остановилась, так как завод был узкопрофильным и не имел возможности наладить выпуск других видов продукции.

С 2005 года были проведены работы по освоению новых видов продукции. Несколько лет назад это было единственное казахстанское предприятие, обладающее лицензией на сборку грузовой техники МАЗ.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 0
Забавно 5
Сочувствую 0
Возмутительно 0