среда, 24 апреля 2024 г.
icon
445.66
icon
474.58
icon
4.78
Алматы:
icon
16oC
Астана:
icon
11oC
1xadv
×

Казахстанцы отдают предпочтение супермаркетам из-за грубого обслуживания на базарах

В РК наблюдается ежегодный рост объема розничной торговли. За январь — сентябрь показатель составил 10,6 трлн тенге — на 15,7% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, в стоимостном выражении и на 1,4% — в физическом объеме. Наибольший удельный вес в общем объеме розничной торговли пришелся на Алматы (32,0%), Астану (12,2%), а также на Карагандинскую (8,5%) и Восточно-Казахстанскую (6,2%) области, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

Как сообщает Ranking.kz, за пять лет объем ритейла вырос на 70,2%. С развитием торговли и усовершенствованием процессов продажи и предоставления услуг в современном обществе нередко встает вопрос, где осуществлять покупки — в современных супермаркетах или на рынках.

Впрочем, потребители уже озвучили ответ. Сравнение качества обслуживания в супермаркетах и на рынках проводилось в рамках исследования комитета по защите прав потребителей МТИ РК.

Согласно опросу потребителей, целью которого было определение уровня удовлетворенности населения теми или иными видами услуг, наивысший балл среди 20 сфер деятельности предприятий от жителей РК получили именно супермаркеты и магазины. Уровень удовлетворенности деятельностью супермаркетов и магазинов в целом по стране составил 87,4%, а в шести регионах — более 90%.

При этом уровень удовлетворенности работой рынков составил 82,1%, это четвертое место в общем рейтинге сфер деятельности оцениваемых казахстанцами предприятий.

Однако важнее здесь даже не уровень удовлетворенности, а обратный показатель — степень неудовлетворенности потребителей. И здесь рынки РК, по оценкам респондентов, вошли в десятку сфер-антилидеров. Весьма не удовлетворены услугами рынков сразу 13,3% потребителей. В отдельных регионах показатели рынков еще хуже: так, как неудовлетворительную в Астане работу рынков оценили 27,7% опрошенных, Алматы — 23,1%, Жамбылской области — 22,6%.

В деятельности рынков были отмечены такие проблемы, как несоответствие качества товара или услуги, а также отсутствие информации о товаре или предоставление продавцами недостоверных данных и прочее. Кроме того, было отмечено, что на рынках часто не выдаются фискальные чеки, это приводит к спорным моментам при защите прав потребителей. Аналитики напоминают: невыдача чека контрольно-кассовой машины или выдача чека на неверную сумму влечет за собой административную ответственность.

В целом потребители сталкиваются со следующими проблемами:

  • несоблюдение санитарных норм;
  • непредоставление фискального чека;
  • оскорбительное поведение продавца;
  • отказ в обмене (возврате) товара;
  • несоответствие качества товара или услуги;
  • прочее.

Тем временем супермаркеты ожидаемо вошли в тройку сфер с наиболее низким уровнем неудовлетворенности клиентов. Это, по сути, показывает, что свой выбор казахстанцы уже сделали.

У супермаркетов есть целый ряд плюсов для клиентов.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 0
Забавно 2
Сочувствую 1
Возмутительно 0