Сценарист и блогер Ринат Балгабаев снял документальный фильм «Не прикасайся» о проблеме домогательств в Казахстане. В нем говорится о том, с чем сталкивается каждая вторая казахстанка и в чем заключается главная проблема правовой системы в стране, передает ИА «NewTimes.kz».
Как отмечает адвокат Назерке Ризабекова, в правовом поле Казахстана понятия «сексуальное домогательство» вообще нет.
«Это и есть наша самая большая проблема. Есть две статьи, под которые подпадают некоторые сексуальные домогательства: 434 статья КоАП РК «Мелкое хулиганство» и 123 статья УК РК «Понуждение к половому сношению и другим действиям сексуального характера». В чем большая печаль этих двух статей? 123 статья вообще нерабочая, она относится к делам частного обвинения, что означает, что жертва должна сама подать заявление в суд, собрать все доказательства факта домогательств и доказать в суде, при этом полиция ей помогать не будет», — говорит юрист.
Напомним об инциденте с домогательством несовершеннолетней, который произошел 19 мая в столице. Мама 12-летней астанчанки написала пост в соцсетях о том, что неизвестный мужчина приставал к ее дочери в автобусе. По словам женщины, пассажир будто «случайно» трогал подростка за бедра, а после преследовал по автобусу и снова касался.
«У меня была запись, я разместила ее в Instagram,
вернувшись из полиции, узнала, что она разлетелась в 10 часов вечера. В 2 часа ночи я уже знала, как его зовут, его телефон, где снимал квартиру, сколько раз бил жену. Большим плюсом сыграло в этом деле то, что это был ребенок. Не думаю, что если бы это случилось со мной или девушкой постарше, это бы нашло отклик. Все, на следующий день его задержали и через день привлекли к административной ответственности. Но при этом, когда мы поехали в полицию, нам сказали, что ему ничего не будет», — вспоминает женщина.
Ей тогда сказали, что максимум — с ним проведут разъяснительную беседу и отпустят. Но после общественного резонанса и многочисленных репостов в соцсетях мужчине дали 10 суток.
Каждая вторая женщина в Казахстане подвергается сексуальным домогательствам, отмечает адвокат, и все же такого преступления не существует.