Составы порой приходят с опозданием на несколько часов. И такая ситуация происходит в стране уже больше месяца. Сложнее всего приходится пассажирам, путешествующим транзитом. Из-за несостыковок многие не успевают на самолеты и другие поезда, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 24.kz.
Опаздывающие поезда продолжают срывать планы казахстанцев. Социальные сети переполнены жалобами, а вокзалы страны — возмущенными людьми.
Для алматинца Саламата Болата путешествие в Астану неожиданно растянулось на 2,5 часа дольше. Скоростной поезд маршрутом Алматы — Уральск должен был приехать в столицу в 11.00, но в это время он был еще за сотню километров от города.
«Я был с маленькими детьми, 2,5 и 4 года. У меня встреча была запланирована на час дня, то есть думал в 11 приехать, быстро детей оставить дома и поехать на встречу. Но, к сожалению, в связи с опозданием мне пришлось перенести на вечер. Помимо меня были и другие путники с запланированными пересадками: у кого-то самолет, у кого-то поезд. Я не знаю, как они этот вопрос сейчас решают. Надо администрации КТЖ, министерству транспорта и коммуникаций обратить внимание на проблему, нормализовать график», — говорит житель Алматы.
А вот пассажирам опять-таки поезда «Тальго», но направлением Алматы — Петропавловск пришлось еще хуже. Их состав прибыл в столицу с опозданием на шесть часов. С чем связана столь существенная задержка поезда, пассажирам никто не объяснил. Разгневанные люди находились в полном неведении.
«У нас сегодня агашка умер, похороны. Торопились, и я опоздал на похороны. Проводников спрашиваю, они говорят, что не знают. Вообще не работает никто на железной дороге. Потому что проводники должны информировать, а они говорят: не знаем ничего. Как партизаны. Бардак на железной дороге. Каждый раз опаздывают», — возмущен другой пассажир.
В «Қазақстан темір жолы» признались, что в последнее время число жалоб из-за опозданий поездов заметно возросло. В акционерном обществе напомнили пассажирам, что в случае задержки они могут получить компенсацию.
«Все работники национального перевозчика проводят разъяснительную работу с пассажирами, что это может быть по причине погодных условий, ремонтных работ. Пассажир может получить от общей стоимости своего проездного документа 3%. За каждый час имеет право получить эту компенсацию», — отметил официальный представитель АО «Пассажирские перевозки» Мади Мухамедкали.
Касательно непозволительных многочасовых задержек поездов в национальной компании заверили, что совсем скоро у всех пассажиров появится возможность четко планировать свой график и не отставать от него.
«Во-первых, у нас было ЧП — сход поездов, затем по технической части, по состоянию инфраструктуры. Поэтому была задержка по четному и нечетному направлению в Карагандинском отделении. Здесь были временные задержки. Еще это связано с погодными условиями. Очень резко похолодало. На сегодня эти моменты уже отработаны. Есть у нас тоже вопросы по регулированию поездов, но это все временно. В принципе, мы уже по отставаниям входим в нормальный режим работы», — сообщил исполнительный директор по эксплуатации и дирекции магистральных сетей Жанат Кашкимбаев.
Остается надеяться, что пассажирам, купившим к Новому году билеты, не придется рассчитывать на настоящее новогоднее чудо, чтобы вовремя добраться до своих родных и близких.