пятница, 3 мая 2024 г.
icon
443.37
icon
474.49
icon
4.83
Алматы:
icon
16oC
Астана:
icon
3oC
1xadv
×

Что случилось с программой льготного автокредитования?

Автолюбители Казахстана выражают недоумение, почему не стартовал очередной этап льготного автокредитования. Ранее ожидалось, что начало продаж объявят в марте. Однако сроки вышли, а новостей нет, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 31 канал.

Кадр из видео
Кадр из видео

Как известно, на программу льготного автокредитования государство выделило 100 млрд тенге. И этой суммой воспользовалось порядка 14 тыс граждан, хотя желающих купить по доступной процентной ставке сотни тысяч.

«Я с прошлого года планирую продать свою машину, чтобы купить из салона, но никак не могу воспользоваться льготной программой — слишком много желающих и машин мало. Даже не представляю, сколько лет нужно ждать, чтобы купить по данной программе», — сетует алматинец Айдын Кайсарулы.

В последний раз программу запускали 6 февраля. Однако лимит на заявки был исчерпан всего за 18 секунд. Зарегистрировали 761 заявление. Была целая волна возмущения, ведь многие граждане попросту не успели заполнить форму. Тогда в фонде развития промышленности заявили, что через месяц стартуют новые продажи. Однако до сих пор этого не произошло. Прежде чем приступить к очередному автокредитованию, в фонде развития промышленности намерены усовершенствовать льготную программу.

Читайте также: «Нужны столетия, чтобы насытить авторынок» – эксперт о льготном кредитовании

«Дата возобновления программы пока не определена. Фонд отрабатывает вопросы, по которым был негатив, и планирует тестирование программы», — сообщили в фонде.

Но даже с льготной программой цены на автомобили в Казахстане сильно завышены, утверждают эксперты. Таможенный и утильсборы достигают стоимости авто. А программа охватывает только малую часть желающих приобрести машину.

«Эта программа то работает, то не работает. Абсолютно неясно, непрозрачно, кто вообще берет, кто успевает. Поэтому здесь, я считаю, нужен общественный контроль. Просто дело же не в программе, программа — это внешнее зеркало. Дело в самой автомобильной отрасли, которая переживает сегодня кризис», — считает экономист Бекнур Кисиков.

Специалист рекомендует составить список получателей по приоритету, делая упор на социально уязвимое население.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 1
Возмутительно 0