Отечественным дальнобойщикам перекрыли дорогу российские и белорусские водители. Из-за них, как утверждают в наших транспортных компаниях, теперь приходится очень долго ждать разрешения на въезд в европейские страны, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
«Одна из самых насущных проблем – это бланки разрешений для въезда в европейские страны. Дефицит перешел практически в их отсутствие. С прошлого года разрешили ставить на учет белорусским и российским компаниям. Они поставили по численности половину парка, сколько у нас машин осталось в Казахстане. И на общих основаниях получают, опять же, эти бланки разрешения», — рассказал директор транспортной компании Алексей Авдонченков.
В союзе международных автомобильных перевозчиков говорят: в полную силу сейчас не может работать больше 400 компаний. Теперь им приходится перевозить грузы преимущественно по Казахстану. Хотя официально они могут въезжать еще в 43 страны.
Водители доставляли самый разнообразный товар — от продовольствия до металлов. Дальнобойщики просят максимально сократить срок выдачи разрешений. Еще один момент, который возмущает казахстанских перевозчиков, — это снятие запрета на «перецепку» для российских и белорусских компаний.
«Польская компания, например, берет груз из третьей страны, из Франции. Везет его до белорусской границы и отдает свой полуприцеп не казахстанскому перевозчику, а белорусу. А тот везет дальше груз до Казахстана — вот это «перецепка». Почему именно польская компания не отдает этот прицеп Казахстану? Мы лишаемся работы, то есть у нас воруют транспортную работу», — заявил президент союза международных автомобильных перевозчиков РК Махсат Сактаганов.