Тело госинспектора Саята Нуржигитова обнаружили одним из первых. Когда будут хоронить остальных его 13 коллег, пока неясно. Личность большинства установит только специальная генетическая экспертиза. Обо всех, кто не вернулся с пожара, говорят как о людях, которые берегли природу, но не смогли уберечь себя, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
21 июня в доме Саята Нуржигитова, скорее всего, было бы много гостей. У лесничего день рождения — всего-то 51 год. Дети — два взрослых сына, 25 и 27 лет, — обязательно бы пожелали здоровья и долгих лет жизни. А младшая дочь, которой всего 12, непременно нарисовала бы открытку.
Вместо этого все они и еще десятки людей простились с Саятом. Сейчас никто не решается говорить о том, что же случилось с лесничими. Саят и еще 13 его коллег перестали выходить на связь в первый же день пожара. Есть версия, что ветер неожиданно изменил направление и они оказались пленниками огненной ловушки.
«Он всю жизнь работал государственным лесным инспектором, любил свою работу, должным образом выполнял поставленные задачи и цели. Он всегда был добродушным, коммуникабельным, всегда улыбался. То есть к нему по работе вообще не было претензий. Он погиб, чтобы сохранить лесной массив, вверенную территорию лесного массива. Мы выражаем соболезнования», — рассказывает инженер охраны леса РГУ «ГЛПР «Семей орманы» Замира Галиева.
В списке погибших одна женщина — Мейрамгуль Жиенбаева. Она возглавляла мужской коллектив. Но в тот день, похоже, решила быть на равных. У Мейрамгуль осталось двое детей — 15-летний сын и 5-летняя дочь.
«Ее сын вчера опубликовал статус: «Мама, вернись!» Это тронуло наши сердца. Снова и снова вспоминаем, что Мейрамгуль была очень добрым, замечательным человеком. Всегда улыбалась. Мы запомним ее такой», — с грустью вспоминает односельчанку жительница Успенки Шолпан Кенжебаева.
Семеро из числа погибших — жители села Успенка. Оно ближе всех к огню, и тут уже дважды эвакуировали людей. Сегодня многие вернулись домой, чтобы проститься с односельчанами и помочь тем, кто сейчас борется с огнем. Женщины готовят, мужчины на передовой.
«Я жила по соседству всю жизнь с Сидориными. Я и семью Начиненовых знаю. Их родители были лесниками. Это династии. И вот теперь они погибли. Это очень хорошие люди были», — говорит Татьяна Кислухина.
На похоронах Саята много говорили о том, какой он, и его коллеги. А еще о том, что тушить пожар им приходилось часто и зачастую без специального оснащения. Вот и в этот раз поехали в туфлях и на личном транспорте. Но раньше все обходилось. Что пошло не так в этот раз, предстоит разобраться специальной комиссии. По факту трагедии завели уголовное дело.
«Надо улучшать положение лесников. Думаю, случившееся откроет всем глаза на ситуацию. Мы говорим, что у них нет раций, техники. Они работают за зарплату 100 тыс тенге», — заявила представитель профсоюзной организации лесного хозяйства Гульсара Баймаганбетова.
Из 14 погибших пока идентифицировали только пятерых. Останки остальных отправили на специальную генетическую экспертизу. Всех посмертно президент наградил орденом «Курмет».
Напомним, тушение пожара продолжается в трех направлениях — с юга, запада и востока. На восточном направлении с помощью тяжелой техники ведется работа по созданию минерализованных полос.