воскресенье, 5 мая 2024 г.
icon
441.66
icon
475.14
icon
4.86
Алматы:
icon
26oC
Астана:
icon
11oC
1xadv
×

Более 222 тыс казахстанцев получили госуслуги благодаря Цифровой карте семьи

Благодаря внедрению Цифровой карты семьи с 1 января более 595,9 тыс человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу министерства труда и социальной защиты населения РК.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались более 222,5 тыс человек. Более 64,6 тыс безработных граждан получили сообщения с информацией о возможностях для поиска работы, прохождения бесплатного обучения и других мерах государственной поддержки в сфере занятости.

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. В ней аккумулирована информация о более 19,8 млн граждан Казахстана, или более 6 млн семей.

Главной целью внедрения Цифровой карты семьи является обеспечение равного доступа казахстанцев к системе государственной поддержки. В связи с этим в Социальном кодексе РК Цифровая карта семьи обозначена как инструмент для определения среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики. Также она является ежедневным «электронным уведомителем» граждан об их правах на получение того или иного вида гарантированной господдержки, в зависимости от их социального статуса.

Цифровая карта семьи дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 10 видов пособий и социальных выплат: соцвыплату на случай утраты трудоспособности; соцвыплату на случай потери работы; соцвыплату или пособие по потере кормильца; пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью; пособие по инвалидности; пособие многодетным семьям; пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»; адресную социальную помощь, а также единовременную выплату на погребение.

Также через нее реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных лиц.

При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.

«В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414. По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный», — добавили в пресс-службе министерства.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0