четверг, 2 мая 2024 г.
icon
442.05
icon
474.14
icon
4.74
Алматы:
icon
16oC
Астана:
icon
8oC
1xadv
×

Школьники перевели казахские национальные игры в онлайн-формат

Учащиеся лицея «Бiлiм-инновация» Семея разработали концепцию по видам нацигр. Проект носит название QGAMES. Направлен он на объединение людей, сочувствующих отечественному геймдеву, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: пресс-служба управления образования области Абай
Фото: пресс-служба управления образования области Абай

«Сейчас, когда отечественный геймдев не развивается, дети много играют в игры других стран. Наши национальные ценности и identity исчезают. Также недостаточно внимания уделяется национальным видам спорта», — отмечают молодые таланты.

Как пишет пресс-служба управления образования области, платформа служит мостом между дизайнерами, ИТ-специалистами, художниками, звукорежиссерами, продюсерами, спонсорами и игроками. Концепция игры, разработанная казахским брендом Q-Qazaq, Q-Qundylyq, позволяет детям эффективно проводить время за компьютером и получать информацию о национальных видах игр, считают школьники.

«Геймдев — это творческий процесс, в котором совместно работают художественные и технические специалисты. Создание игры сочетает в себе различные формы искусства: изобразительное искусство, музыку и интерактивный дизайн. Команда представила свой проект чемпиону Казахстана по қазақ күресі Айбеку Нугымарову. Подписан меморандум с класстером Abay IT Valley в области», — говорится в сообщении ведомства.

Авторы игры — учащиеся 7-го класса Мамадилов Дархан, Табараков Айдмухамед, Рахан Олжас, Медахмет Асылмурат, учащиеся 8-го класса Танжарыкулы Таскын, Ардахов Жанарыс, учащиеся 9-го класса Адилхан Алишер, Бакубаев Али.

Руководитель учитель математики и робототехники — Аскарбек Сакен.

Что думаете об этом?
Нравится 29
Мне все равно 1
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0