вторник, 17 сентября 2024 г.
icon
3oC
×

В краю гор и ледников, или Путешествие из Астаны в Катон-Карагай

Горы, кристальные озера, леса с целебным воздухом, пантолечебницы и прохладные родники. Ради этого в Восточный Казахстан едут туристы из разных уголков страны. Одной из главных локаций для путешествий в ВКО многие годы остается национальный парк «Катон-Карагай». Он простирается на сотни тысяч гектаров и находится на высоте 4 километра над уровнем моря. Увидевшие его окрестности туристы признаются, что, попав сюда, словно оказываются в сказке, очарованные красотой нетронутой природы. Туры по Катон-Карагаю очень популярны, их организуют местные предприниматели-экскурсоводы. Ночной отдых в палатках, еда на свежем воздухе, поездка на Рахмановские ключи — что включает в себя тур и какие природные красоты можно увидеть в неспешном ритме, нам рассказала астанчанка Бибигуль Кудасова, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото из архива спикера

Приводим рассказ нашей собеседницы:

«В прошлом году в интернете мы нашли информацию о турах в Катон-Карагай. Он стоил 110 тысяч тенге. Организаторы представляли услуги по проживанию, трехразовое питание, трансфер из Усть-Каменогорска в Катон-Карагай и экскурсии по местности. В составе экскурсионных групп были туристы со всего Казахстана — Астаны, Шымкента, Атырау, Мангистау, Петропавловска, Кокшетау, а также из российского Омска. Все добирались до ВКО самостоятельно.

Местом сбора стал Усть-Каменогорск. Оттуда нас забрали на нескольких микроавтобусах. К слову, они оказались очень удобными. Расстояние от города до Катон-Карагая составляет более 400 километров, дорога заняла около шести часов. Уже по дороге перед нами начали открываться восхитительные виды, от которых было не оторвать взгляд.

Мы проезжали мимо полей с подсолнухами, правда, на тот момент они еще не раскрылись, но когда возвращались, застали непередаваемую картину их цветения. Нам сказали, что цветущие подсолнухи — одна из достопримечательностей этой местности.

По дороге остановились в придорожном кафе, где перекусили за свой счет. На место приехали к семи вечера и разместились в помещении, предоставленном организаторами. После многочасовой поездки нас ждал ужин.

На утро началось наше недельное путешествие. Одним из первых в программе стало посещение озера Тихое. Мы отправились туда пешком. Дорога оказалось нелегкой. Со стороны кажется, что это просто равнина, а на самом деле мы то поднимались вверх, то спускались вниз. Местность покрыта лесами, и порой трудно угадать ландшафт. В итоге положенный маршрут мы преодолели за 2,5 часа. За сутки до нашего похода прошел дождь, это тоже осложняло путь. Также там высокая трава, примерно по колено. Но в этом, наверное, и была прелесть пешего путешествия.

Отмечу, что транспорт туда не ездит, добраться можно только пешком или на лошадях. Когда мы всей группой оказались у озера и восхищенно смотрели на окружавшую нас красоту, на кристальный водоем с солнечными бликами на гребнях неспешных волн, нас ждал небольшой привал. Желающие могли искупаться. Так как это горная местность, озера здесь холодные и выдержать такую температуру воды могут выносливые, закаленные люди.

На следующий день нас продолжили знакомить с живописными окрестностями, а затем мы отправились на озеро Язевое, рядом с которыми расположены известные Рахмановские ключи.

Немного о бытовой стороне путешествия. Двое суток мы ночевали в палатках. С одной стороны, это новый и интересный опыт, часы, проведенные в уединении с природой, с другой — нужно быть готовым к сопутствующим моментам. Было холодно, но нам выдавали спальные мешки и заранее предупреждали, чтобы мы взяли с собой теплые вещи. Необходимо также иметь при себе удобную обувь, панаму, средство от комаров, крем против загара.

Во время поездки мы издалека видели гору Белуху (высшая точка Алтайских гор; через массив Белухи проходит граница России и Казахстана — прим. ред.). Нам сказали, что это удача, потому что вершина горы «теряется» из-за частых туманов.

Фото: mir24.tv

Также желающие приняли радоновые ванны, это уже платные услуги. На Рахмановских ключах есть территория, где можно окунуться. В воскресенье нас привезли на место сбора. На обратной дороге мы как раз застали цветущие поля с подсолнухами. Это удивительная картина и ее не передать словами.

Катон-Карагай — это девственная природа, она восхищает своими удивительными видами, все дышит красотой и свежестью.

Мы поднимались на Староавстрийскую дорогу (построена в 1914–1916 годы австрийскими и чешскими военнопленными Первой мировой войны — прим. ред.), совершили пешую прогулку на озеро Тихое, увидели Берельские курганы, пасеку Климовой, озеро Язевое, Рахмановские ключи. Правда, дорога оставляет желать лучшего. Но есть услуги, когда проехать до нужного пункта можно на внедорожнике.

В целом впечатления о поездке незабываемые, я бы с удовольствием вернулась туда еще раз».