Парламентарии предлагают усилить законодательные меры в отношении соцсетей ради безопасности детей. Об этом, в частности, высказалась депутат Жулдыз Сулейменова после трагической гибели нескольких подростков в Алматы. По ее мнению, администраторы мессенджеров должны изменить алгоритмы работы, чтобы не допускать распространения опасного контента, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 24.kz.
Более 1200 обращений поступило в контакт-центр 111 за год. Позвонив по этому номеру, можно получить помощь психологов или сообщить о проблемах в семье. Нередко даже одного звонка оказывается достаточно, чтобы уберечь себя или близкого от непоправимых последствий.
«Например, недавно звонила девочка с суицидальным настроением и выявилось, что она подвергается насилию со стороны учителя. Психологи 111 работали с девочкой, они пытались донести до нее, что все взрослые ее защитят и она не останется без защиты. В результате подозреваемый задержан. Девочке оказывается вся необходимая помощь», – сообщила Динара Закиева.
К сожалению, взрослые не всегда оказываются рядом. Как, например, в случае с трагическим инцидентом в одной из многоэтажек Алматы, где с крыши упали две школьницы. В полиции возбудили уголовное дело.
Тем временем все громче звучат голоса тех, кто говорит о пагубном влиянии социальных сетей на неокрепшую психику подростков. Только в этом году в сети выявили 22 факта распространения информации, пропагандирующей суицид.
«Эта работа постоянно проводится, но появляются новые угрозы. Чтобы не допустить попыток суицида, здесь важна роль родителей, для того чтобы мы постоянно знали, чем увлекаются наши дети, разъясняли, какую опасность влекут соцсети, что за личностью может скрываться совсем другой человек с недобрыми намерениями», – отметила уполномоченный по правам ребенка в РК.
По словам старшего научного сотрудника ННПИБД «Оркен» Айым Бакыт, дети в подростковом возрасте очень восприимчивы.
«Они верят всему, что им говорят. Они начинают верить тому, что им сказал кто-то, но не родители, это за счет сепарации. Дети говорят, что родители их не понимают, лучше я спрошу у друзей. Поэтому, возможно, таким способом в соцсетях дети пытаются найти поддержку среди равных себе», – говорит Айым Бакыт.
Депутат мажилиса Жулдыз Сулейменова убеждена, что церемониться с администраторами соцсетей, где публикуют противоправный или опасный контент, нельзя. Государство должно ужесточить контроль над контентом в сетях.
«Государство и общество должны требовать от администраторов социальных сетей и мессенджеров ужесточения контроля над распространяемой информацией. Необходимо строго требовать усиления контроля над распространяющимися незаконными, вредными, отравляющими сознание детей нагрузками. Если такое требование не будет выполнено, то государство должно усилить контроль. Строго заблокировать весь опасный контент. А если блокирование отдельного контента невозможно, то социальная сеть или мессенджер, нарушившие настоящий закон, должны быть заблокированы», – заявила Жулдыз Сулейменова.
По словам депутата Сергея Пономарева, в цифровую эпоху отследить, принадлежит ли ребенку гаджет, не так просто. Мобильный телефон, как правило, регистрируется на родителей. Нельзя забывать и про возможный обратный эффект запретов. Ведь это может только повысить интерес подростков к негативной информации.
«Такие вещи, как «Красный дельфин», все плотнее и плотнее проникают в детское сознание. С 2-3 лет, сначала из YouTube, потом переходят в Telegram-каналы. Безусловно, запретный плод всегда сладок. Это пока все проекты. Дело в том, что пока еще ничего не принято. Если, не дай бог, будут повторяться такие случаи, если это примет характер пандемии, то, конечно, такие меры не исключены. Опять же нужно серьезно экспертному сообществу все взвешивать», – озвучил свое мнение депутат.
Очевидно, что уберечь детей от негативного влияния соцсетей – задача не только родителей, но и государства. И, как отметила Жулдыз Сулейменова, когда на карту поставлены жизни детей, компромиссов быть не может.
Ранее стало известно, что студент Almaty Management University покончил с собой в Алматы. Это уже седьмой случай гибели молодых людей и подростков в мегаполисе за последние две недели.