пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
-1oC
×

Сообщения о бесплатном питании детей напугали родителей в Актау

SMS, информирующие о том, что их детям предоставляется бесплатное питание в школах, начали приходить актауцам. Для получения услуги предлагается пройти по ссылке. Горожане считают, что она мошенническая. В АО «Национальные информационные технологии» поспешили успокоить родителей, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Lada.kz.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Стоит отметить, что сообщения присылаются с номера 1414.

«Сегодня родительница из моего класса получила такое сообщение, перешла по ссылке, а оказалось, что это мошенники. Теперь у нее Kaspi заблокирован. Будьте бдительны, предупредите других родителей», — поделилась в соцсетях одна из жительниц Актау.

В АО «Национальные информационные технологии» корреспонденту Lada.kz ответили, что сообщение не фейк, а ссылка действительная. Рассылка осуществляется с 1 октября.

«1 октября пользователи приложения eGov Mobile получили сообщение с номера 1414 о получении цифрового ваучера на бесплатное питание в школах. Рассылка организована Министерством просвещения РК», — отметили в НИТ.

Ссылка ведет на сервис «Социальный кошелек» в мобильном приложении eGov Mobile. При его отсутствии пользователя перенаправляют в магазины приложений для скачивания и установки.

«Некоторые пользователи получили информацию в мессенджерах о том, что данная рассылка является мошеннической и ведет к блокировке банковских приложениий. В связи с этим подчеркиваем, что рассылка исходного сообщения является достоверной, портал электронного правительства и мобильное приложение eGov Mobile работают в штатном режиме, третьи лица не имеют доступа к данным пользователей. Просим не реагировать на ложные сообщения и не рассылать недостоверную, непроверенную информацию», — информировали в НИТ.

Вся официальная информация о деятельности портала электронного правительства и приложения eGov Mobile публикуется в официальных источниках, а именно на сайтах eGov.kz и nitec.kz.

По всем вопросам, связанным с работой портала eGov.kz и приложения eGov Mobile, пользователи могут обращаться в колл-центр по номеру 1414.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1