Выжившие в авиакатастрофе возле Актау бортпроводники Зульфугар Асадов и Айдан Рагимли рассказали, что происходило в салоне самолета перед тем, как произошло крушение, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал КТК.
Снятые кадры накануне обнародовали в МЧС Казахстана. На месте крушения проводят разбор обломков. Все обгоревшие части тщательно осматриваются.
Ранее глава Росавиации подтвердил, что борту не дали сесть в Грозном. Аэропорт в это время действительно атаковали беспилотники. По словам российских властей, решение лететь в Актау принял командир самолета.
Судно Azerbaidzhan Airlines едва дотянуло до Казахстана и упало в трех километрах от Актау. В крушении погибло 38 человек. В память о жертвах в Актау спустили в Каспий траурные венки. Чудом удалось выжить 29 пассажирам.
Сейчас в больнице Актау остаются шесть пациентов. Четверо из них до сих пор в реанимации под аппаратами ИВЛ.
«Все, которые остались у нас четыре пациента, они самые тяжелые были пациенты. При поступлении травматический шок, у некоторых геморрагические были шоки. Сейчас мы их из шокового состояния выводим потихонечку, пациентов. Инотропная поддержка, в динамике потихонечку снижаем дозировки. В данный момент все пациенты на аппарате», — сообщил заведующий реанимационным отделением областной больницы г. Актау Бахытжан Койбеков.
Накануне своих выживших граждан забрала Россия. А чуть позже и Азербайджан перевез на родину пострадавших соотечественников. Всю дальнейшую медицинскую помощь им будут оказывать на родине. А выживший бортпроводник рассказал, что происходило в салоне, когда борт не смог сесть в Грозном.
«Капитан принял решение уходить на запасной аэродром. Но в этот момент снаружи самолета донесся странный звук. Среди пассажиров началась паника. Какой-то осколок поранил мне руку. Я перетянул ее полотенцем. После этого командир экипажа решил изменить место посадки с водной поверхности на сушу. Он был вынужден пойти на экстренную посадку, так как была нарушена работа двигателя самолета», — рассказал бортпроводник Зульфугар Асадов.
Вторая бортпроводница рассказала, что после первого удара выпали кислородные маски. Экипаж попытался успокоить пассажиров, всех попросили пристегнуться и достать жилеты. Последовал второй удар.
«Мы все время находились в контакте со старшим бортпроводником. Осколок попал в самолет. Взрыв кислородного баллона – неверная информация. Если бы он взорвался, мы бы не выжили. Самолет упал. Когда я открыла глаза и спросила, где я, мне сказали, что в Актау», — вспоминает бортпроводница Айдан Рагимли.
27 декабря в Азербайджан перевезли тела погибших. Пока это останки четверых человек. Что касается расследования причин, то пока никаких официальных версий не озвучивают.
В Актау прибыл представители завода-изготовителя самолета Embraer, а также сотрудники бразильского Центра расследования и предотвращения авиационных происшествий.
Днем в пятницу самолет авиакомпании AZAL, летевший в Минеральные воды, развернули прямо в небе и отправили назад в Баку.
После чего власти Азербайджана сообщили, что с 28 декабря и до завершения расследования авиакатастрофы рейса Баку –Грозный приостанавливают рейсы в целый ряд городов России. Это Минеральные Воды, Сочи, Волгоград, Уфа, Самара, Грозный и Махачкала.
25 декабря самолет, следовавший из Баку в Грозный, упал в нескольких километрах от Актау. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, выжили 29 человек.
Источник в правительстве Азербайджана сообщил Euronews что самолет, получивший повреждения, не получил разрешения на посадку в российских аэропортах. По предварительным данным расследования, причиной трагедии в Актау стала российская ракета, запущенная над Грозным.
Редакция ИА «NewTimes.kz» поговорила с казахстанскими и российскими экспертами в сфере авиации. Большинство специалистов выразили сомнения в версии о столкновении самолета со стаей птиц как основном факторе происшествия.
Авиакомпания Azerbaijan Airlines (а) заявила, что предварительной причиной крушения самолета, выполнявшего рейс J2-8243 из Баку в Грозный, стало «физическое и техническое внешнее воздействие».