Комиссией был определен план работы: посещение места происшествия, осмотр ангара для сбора элементов воздушного судна и принятие решения по дате начала сбора элементов воздушного судна, передает ИА «NewTimes.kz».
Об этом пишет пресс-служба Минтранса РК. Комиссию по расследованию авиационного проишествия возглавляет министр транспорта Марат Карабаев. Целью работы комиссии по расследованию Министерства транспорта РК является установление причин авиационного происшествия и выработка рекомендаций по предотвращению подобных случаев в будущем. Совещание с участием всех 17 международных экспертов прошло 29 декабря.
Комиссией был определен план работы. Так, Комиссия совместно в полном составе посетит место происшествия, осмотрит ангар для сбора элементов воздушного судна и примет совместное решение по дате начала сбора элементов воздушного судна.
25 декабря самолет, следовавший из Баку в Грозный, упал в нескольких километрах от Актау. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, выжили 29 человек.
Источник в правительстве Азербайджана сообщил Euronews что самолет, получивший повреждения, не получил разрешения на посадку в российских аэропортах. По предварительным данным расследования, причиной трагедии в Актау стала российская ракета, запущенная над Грозным.
Редакция ИА «NewTimes.kz» поговорила с казахстанскими и российскими экспертами в сфере авиации. Большинство специалистов выразили сомнения в версии о столкновении самолета со стаей птиц как основном факторе происшествия.
Авиакомпания Azerbaijan Airlines (а) заявила, что предварительной причиной крушения самолета, выполнявшего рейс J2-8243 из Баку в Грозный, стало «физическое и техническое внешнее воздействие».
Ранее стало известно, что специалисты из Турции привлечены к расследованию авиакатастрофы близ Актау.
28 декабря Токаев провел совещание в связи с авиакатастрофой вблизи Актау. Также в этот день из Бразилии прибыла делегация по расследованию крушения самолета.
29 декабря в Актау прибыл последний из 17 международных экспертов по расследованию – руководитель секции расследования авиационных происшествий, господин Тормодур Тормодсон.
29 декабря состоялось прощание с погибшими членами экипажа в Баку: командира Игоря Кшнякина, пилота Александра Кальянинова и стюардессу Хокиму Алиеву похоронили на II Аллее почетного захоронения.
Также стало известно об авиакатастрофе в Южной Кореи: там пассажирский самолет потерпел крушение. Момент крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Jeju Air в аэропорту Муан в Южной Корее попал на видео. В авиакатастрофе в Южной Корее предположительно погибли 179 человек. Казахстанцев, по предварительной версии корейских властей не было. Местные СМИ, ссылаясь на власть, сообщают, что причиной крушения стала неисправность шасси в результате столкновения с птицами.