Церемония прошла в международном аэропорту Гейдар Алиев, передает ИА «NewTimes.kz».
Сообщается, что погибшие члены экипажа – командир Игорь Кшнякин, пилот Александр Кальянинов и стюардесса Хокима Алиева – будут похоронены на II Аллее почетного захоронения.
Как пишет oxu.az, Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева направили венок на церемонию прощания, а также приняли участие. С прощальными словами выступили и близкие погибших. Так, Джалил Алиев, отец погибшей бортпроводницы Хёкумы Алиевой, подчеркнул, что всегда гордился Хёкумой и хочет, чтобы память о ней жила вечно.
«Потеря дочери - невыносимо тяжелое горе для меня. Эту утрату вместе со мной переживают весь мой народ, все наше государство», — пишет издание oxu.az.
С речью выступила и дочь погибшего пилота Анастасия Кшнякина. Она заявила, что для отца главным вопросом была безопасность пассажиров. Он был человеком, преданным своему делу.
Как сообщает Oxu.Az, Анастасия вспомнила, как отец всегда говорил, что «поднимаясь в небо, несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни всех пассажиров и членов экипажа».
«Во время своего последнего полета он показал, что значит быть настоящим героем, пожертвовав собой ради спасения других», — сказала она.
25 декабря самолет, следовавший из Баку в Грозный, упал в нескольких километрах от Актау. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, выжили 29 человек.
Источник в правительстве Азербайджана сообщил Euronews что самолет, получивший повреждения, не получил разрешения на посадку в российских аэропортах. По предварительным данным расследования, причиной трагедии в Актау стала российская ракета, запущенная над Грозным.
Редакция ИА «NewTimes.kz» поговорила с казахстанскими и российскими экспертами в сфере авиации. Большинство специалистов выразили сомнения в версии о столкновении самолета со стаей птиц как основном факторе происшествия.
Авиакомпания Azerbaijan Airlines (а) заявила, что предварительной причиной крушения самолета, выполнявшего рейс J2-8243 из Баку в Грозный, стало «физическое и техническое внешнее воздействие».
Ранее стало известно, что специалисты из Турции привлечены к расследованию авиакатастрофы близ Актау.
28 декабря Токаев провел совещание в связи с авиакатастрофой вблизи Актау. Также в этот день из Бразилии прибыла делегация по расследованию крушения самолета.
29 декабря в Актау прибыл последний из 17 международных экспертов по расследованию – руководитель секции расследования авиационных происшествий, господин Тормодур Тормодсон.
Также стало известно об авиакатастрофе в Южной Кореи: там пассажирский самолет потерпел крушение. Момент крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Jeju Air в аэропорту Муан в Южной Корее попал на видео. В авиакатастрофе в Южной Корее предположительно погибли 179 человек. Казахстанцев, по предварительной версии корейских властей не было. Местные СМИ, ссылаясь на власть, сообщают, что причиной крушения стала неисправность шасси в результате столкновения с птицами.